Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Каждая группа оснащена в соответствии с возрастом детей.
Помещение каждой группы состоит из:
- Раздевальной комнаты. В ней находятся: лавочки, шкафчики. На шкафчиках приклеены фотографии, картинки, буквы из алфавита, имена и фамилии детей. Раздевальные комнаты красочно оформлены изображениями сказочных персонажей, фотографиями детей и др. Так же здесь есть зеркало, уголок для родителей и другие информативные уголки.
- Спальни. В ней находятся: кровати, стульчики под одежду, стол воспитателя.
- Игровой комнаты.
Игровые комнаты групп раннего возраста оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся столы и стулья нужной высоты, а также различные уголки:
- Уголок для девочек (мягкий диван со стульями, детский магазинчик, множество кукол и колясок, мягкие игрушки, детская посуда и др.);
- Уголок для мальчиков: машины, роботы, трактора, мягкий конструктор;
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки);
- Стол с игрушечным телефон (социализация детей);
- Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);
- Различные игрушки: мягкие, развивающие (конструкторы, пирамиды, мозаики, пазлы и др.);
- Кукольный театр;
- Книжный уголок (сказки, повести, рассказы, сборники различных детских авторов);
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки);
- Уголок патриотического воспитания (материал по родному городу)
На стенах множество картинок с изображением диких и домашних животных, времён года, фруктов и овощей и др., которые постоянно меняются и обновляются. Также стены группы украшены сказочными персонажами, героями любимых детских мультфильмов.
Игровая комнаты вторых младшей группы оснащена согласно возрасту данной группы детей. Здесь также находятся детские столы, стулья, навесная доска, подставка для рисунков. В группе присутствуют такие детские уголки, как:
- Уголок для мальчиков (напольный конструктор, машины, мотоциклы, трактора разной величины, цвета и формы);
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки);
- Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки);
- Мягкий уголок (на стене различные плакаты, напр., «семья»);
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок патриотического воспитания (портрет президента, гимн страны, герб, флаг, тексты патриотических песен, материалы по родному городу);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Кукольный театр;
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
Игровая комната средней группы также оснащена согласно возрасту посещаемых ими детей. Здесь есть детские столы, стулья, доска, подставка под рисунки. Также имеются следующие уголки:
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
- Уголок для мальчиков (напольный конструктор, машины, мотоциклы, трактора разной величины, цвета и формы);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки);
- Уголок патриотического воспитания (портрет президента, гимн страны, герб, флаг, тексты патриотических песен, материалы по родному городу);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Кукольный театр;
- Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);
- Коллекция русской матрёшки
Игровая комната старшей группы оснащена согласно возрасту детей. Здесь имеются столы, стулья, соответствующие возрасту детей. Также в группах имеются планшеты для рисунков. Данные группы представлены следующими уголками:
- Патриотический уголок (макет Кремля, фото президента, герб, флаг, фото поселка Верхние Серги. материал о родном поселке, глобус, энциклопедии, книга заповедников России и достопримечательностей поселка Верхние Серги);
- Кукольный театр;
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки, кассовый аппарат, стол с зеркалом);
- Уголок для мальчиков (машины, мотоциклы, трактора, конструкторы различных видов, дорожные знаки, дорожная азбука);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);
- Мягкий уголок с телефоном, часами;
- Уголок природы (муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, книги с произведениями о временах года, о животных, календарь, карточки о окружающем мире: грибы, животные, овощи, времена года, животные Африки, животные океана, птицы, деревья и кустарники, фото животных, природы, природный материал в большом количестве);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
В группах множество различного дидактического материала: цифры, кубики, часы, счётные палочки, детское домино, счёты и др. также в группах есть уголок «лаборатория» для различных физических опытов.
Игровая комната подготовительной группы оснащена согласно возрасту детей. Имеют столы, стулья, доску, планшет для рисунков. Группа представлена следующими уголками:
- Патриотический уголок (макет Кремля, фото президента, герб, флаг, фото поселка Верхние Серги, материал о родном поселке, глобус, энциклопедии, книга заповедников России и достопримечательностей поселка Верхние Серги);
- Кукольный театр;
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки, кассовый аппарат, стол с зеркалом);
- Уголок для мальчиков (машины, мотоциклы, трактора, конструкторы различных видов, дорожные знаки, дорожная азбука);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);
- Мягкий уголок с телефоном, часами;
- Уголок природы (муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, книги с произведениями о временах года, о животных, календарь, карточки о окружающем мире: грибы, животные, овощи, времена года, животные Африки, животные океана, птицы, деревья и кустарники, фото животных, природы, природный материал в большом количестве);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
Имеется множество материалов по математике, развитию речи: счётный материал, счёты, кубики, логические азбуки, книги – учебники и др.
Имеется так же спортивно-музыкальный зал, для развлечений и физкультурных занятий детей.
Каждая группа имеет свой участок. На участках расположены веранды, песочницы, беседки, лавочки. Существуют специальные игрушки, которые хранятся на веранде: мячи, скакалки, кегли, большие напольные конструкторы, резиновые игрушки, ведерки, формочки и совки для игры в песочнице.
Предметно – развивающая среда ДОУ
Во всех возрастных группа созданы центры развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая среда в базируется, прежде всего на развитии различных видов деятельности, среди них такие, как общение, предметная деятельность, различные виды игр, содержание которых меняется с возрастом на основе накопления и обобщения опыта.
Предметная среда в нашем ДОУ на каждом возрастном этапе обеспечивает условия для полноценного развития ведущих видов деятельности. Эстетически организованная среда является одним из условий создания для ребенка максимального психологического комфорта во время нахождения его в детском саду. Поэтому много усилий направлено на создание домашней обстановки, способствующей воспитанию гармонически развитой личности.
Большое внимание уделяем подбору и расстановке мебели, игрушками учебным пособиям. Их подбираем не только по своим внешним качествам, но и в соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями детей.
№ | Перечень центров развития | Количество |
1 | Центр развития «Конструирование» (конструкторы в ассортименте, кубики, пирамидки и т.п.) | 12 |
2 | Центр развития художественной деятельности (пластилин, краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, бумага для рисования, альбомы, цветная бумага, раскраски, аппликации и т.п.) | 12 |
3 | Центр развития ручного труда (природный материал, бросовый материал, ткань, пуговицы, шнуровка, оригами и т.п.) | 8 |
4 | Центр развития театрально-игровой деятельности (ширма, костюмы, пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр и т.п.) | 12 |
5 | Центр развития по экспериментированию (цветной песок, колбы, пробирки, вода и т.п.) | 8 |
6 | Центр развития для девочек (парикмахерская, кухня, магазин, дом и т.п.) | 12 |
7 | Центр развития для мальчиков (автопарк, строитель, техника и т.п.) | 12 |
8 | Центр развития «Скоро в школу» (доска, школьные принадлежности, цифры, буквы, глобус и т.п.) | 3 |
9 | Центр развития математических представлений (фигуры, часы, линейка, палочки счетные, блоки Дьенеша, палочки разных размеров и длинны и т.п.) | 12 |
10 | Центр развития чтения (художественная литература) | 12 |
11 | Центр развития экологического воспитания (растения, инвентарь для ухода за растениями, наборы животных, пособия и т.п.) | 5 |
12 | Центр развития безопасности (пособия по безопасности (БДД, пожарная, антитеррористическая, электробезопасность и т.п.), наглядные пособия, комплекты из мягких модулей, костюмы, знаки, огнетушители и т.п.) | 12 |
Оборудованные учебные кабинеты
Наличие и оснащение помещений детского сада
Количество | Оборудование | |
Групповые блоки | 12 | Оборудованы в соответствии с возрастом и количеством детей в соответствии с ФГОС ДО |
— Игровая комната | 12 | Столы детские, стульчики детские, стенки детские для игрушек и развивающей среды, игрушки, мягкая мебель детская, оборудование для сюжетно – ролевых игр. |
— Спальная комната | 9 | Кроватки, шкафы для миниметодкабинета, стол письменный для работы воспитателя. |
— Комната приёма детей | 12 | Шкафчики для одежды детей, скамеечки для раздевания. |
Музыкально–физкультурный зал | 3 | Музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, дидактический материал (портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов, ноты, сценарии праздников и тд.). Физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, спортивные тренажеры, мягкие модули, сухой бассейн, мячи, кегли, обручи, скакалки, канат, мешочки с песком, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, сенсорные дорожки, мячи прыгуны, тоннели. Детские стульчики. |
Логопедический кабинет | 3 | Столы детские, стулья детские, стол письменный, зеркало, шкафы для литературы и материала для занятий, логопедическое оборудование (зонды, шпатели и пр.), дидактические пособия. |
Методический кабинет | 3 | Стол письменный, журнальный столик, мольберты, шкафы для методической литературы и раздаточного материала для занятий, методические и дидактические пособия, компьютер, МФУ |
Групповые площадки | 12 | Веранды, деревянные домики, песочницы, металлические перекладины, дуги для пролезания, лесенки металлические, полоса препядствий, металлические конструкции для лазания, подлезания, пролезания, метания мячей. |
Кабинет заведующей | 1 | Компьютер, стол письменный, стол компьютерный, сейф, шкаф для документов. |
Пищеблок | 3 | Электрическая плита, холодильное оборудование, технологическое оборудование, посуда, инвентарь. |
Прачечная | 3 | Стиральная машина, утюг, гладильные доски, сушильные шкафы |
Объекты для проведения практических занятий
Практическиезанятия в ДОУпроводятся в музыкальном зале, на
игровых участках (на территорииДОУ), в помещениях групп.
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы
МКДОУ детского сада №24, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы
специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности
детей.
Группы оснащены необходимым современным
и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом.
Предметно — пространственная организация
групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы
развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических
занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и
воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры,
игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем
(мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами
(металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями
(тематические книги, плакаты, картинки),
· печатными и иными материальными
объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с
воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп
подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа
игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для управления образовательным процессом
и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы
собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается
в мини-метод кабинетах (групповые помещения). Весь книжный фонд ДОУ можно
условно разделить на части, которые включают в себя:
· методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ,
сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература»,
«Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные
энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В ДОО созданы все условия
для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского
организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ имеется
музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД,
физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
Средства обучения и воспитания
Каждая группа оснащена в соответствии с возрастом детей.
Помещение каждой группы состоит из:
- Раздевальной комнаты. В ней находятся: лавочки, шкафчики. На шкафчиках приклеены фотографии, картинки, буквы из алфавита, имена и фамилии детей. Раздевальные комнаты красочно оформлены изображениями сказочных персонажей, фотографиями детей и др. Так же здесь есть зеркало, уголок для родителей и другие информативные уголки.
- Спальни. В ней находятся: кровати, стульчики под одежду, стол воспитателя.
- Игровой комнаты.
Игровые комнаты групп раннего возраста оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся столы и стулья нужной высоты, а также различные уголки:
- Уголок для девочек (мягкий диван со стульями, детский магазинчик, множество кукол и колясок, мягкие игрушки, детская посуда и др.);
- Уголок для мальчиков: машины, роботы, трактора, мягкий конструктор;
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки);
- Стол с игрушечным телефон (социализация детей);
- Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);
- Различные игрушки: мягкие, развивающие (конструкторы, пирамиды, мозаики, пазлы и др.);
- Кукольный театр;
- Книжный уголок (сказки, повести, рассказы, сборники различных детских авторов);
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки);
- Уголок патриотического воспитания (материал по родному городу)
На стенах множество картинок с изображением диких и домашних животных, времён года, фруктов и овощей и др., которые постоянно меняются и обновляются. Также стены группы украшены сказочными персонажами, героями любимых детских мультфильмов.
Игровая комнаты вторых младшей группы оснащена согласно возрасту данной группы детей. Здесь также находятся детские столы, стулья, навесная доска, подставка для рисунков. В группе присутствуют такие детские уголки, как:
- Уголок для мальчиков (напольный конструктор, машины, мотоциклы, трактора разной величины, цвета и формы);
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки);
- Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки);
- Мягкий уголок (на стене различные плакаты, напр., «семья»);
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок патриотического воспитания (портрет президента, гимн страны, герб, флаг, тексты патриотических песен, материалы по родному городу);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Кукольный театр;
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
Игровая комната средней группы также оснащена согласно возрасту посещаемых ими детей. Здесь есть детские столы, стулья, доска, подставка под рисунки. Также имеются следующие уголки:
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
- Уголок для мальчиков (напольный конструктор, машины, мотоциклы, трактора разной величины, цвета и формы);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки);
- Уголок патриотического воспитания (портрет президента, гимн страны, герб, флаг, тексты патриотических песен, материалы по родному городу);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Кукольный театр;
- Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);
- Коллекция русской матрёшки
Игровая комната старшей группы оснащена согласно возрасту детей. Здесь имеются столы, стулья, соответствующие возрасту детей. Также в группах имеются планшеты для рисунков. Данные группы представлены следующими уголками:
- Патриотический уголок (макет Кремля, фото президента, герб, флаг, фото поселка Верхние Серги. материал о родном поселке, глобус, энциклопедии, книга заповедников России и достопримечательностей поселка Верхние Серги);
- Кукольный театр;
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки, кассовый аппарат, стол с зеркалом);
- Уголок для мальчиков (машины, мотоциклы, трактора, конструкторы различных видов, дорожные знаки, дорожная азбука);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);
- Мягкий уголок с телефоном, часами;
- Уголок природы (муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, книги с произведениями о временах года, о животных, календарь, карточки о окружающем мире: грибы, животные, овощи, времена года, животные Африки, животные океана, птицы, деревья и кустарники, фото животных, природы, природный материал в большом количестве);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
В группах множество различного дидактического материала: цифры, кубики, часы, счётные палочки, детское домино, счёты и др. также в группах есть уголок «лаборатория» для различных физических опытов.
Игровая комната подготовительной группы оснащена согласно возрасту детей. Имеют столы, стулья, доску, планшет для рисунков. Группа представлена следующими уголками:
- Патриотический уголок (макет Кремля, фото президента, герб, флаг, фото поселка Верхние Серги, материал о родном поселке, глобус, энциклопедии, книга заповедников России и достопримечательностей поселка Верхние Серги);
- Кукольный театр;
- Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).
- Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);
- Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки, кассовый аппарат, стол с зеркалом);
- Уголок для мальчиков (машины, мотоциклы, трактора, конструкторы различных видов, дорожные знаки, дорожная азбука);
- Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);
- Мягкий уголок с телефоном, часами;
- Уголок природы (муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, книги с произведениями о временах года, о животных, календарь, карточки о окружающем мире: грибы, животные, овощи, времена года, животные Африки, животные океана, птицы, деревья и кустарники, фото животных, природы, природный материал в большом количестве);
- Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);
- Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);
- Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);
Имеется множество материалов по математике, развитию речи: счётный материал, счёты, кубики, логические азбуки, книги – учебники и др.
Имеется так же спортивно-музыкальный зал, для развлечений и физкультурных занятий детей.
Каждая группа имеет свой участок. На участках расположены веранды, песочницы, беседки, лавочки. Существуют специальные игрушки, которые хранятся на веранде: мячи, скакалки, кегли, большие напольные конструкторы, резиновые игрушки, ведерки, формочки и совки для игры в песочнице.
Наличие и оснащение помещений детского сада
Количество | Оборудование | |
Групповые блоки | 12 | Оборудованы в соответствии с возрастом и количеством детей в соответствии с ФГОС ДО |
— Игровая комната | 12 | Столы детские, стульчики детские, стенки детские для игрушек и развивающей среды, игрушки, мягкая мебель детская, оборудование для сюжетно – ролевых игр. |
— Спальная комната | 9 | Кроватки, шкафы для миниметодкабинета, стол письменный для работы воспитателя. |
— Комната приёма детей | 12 | Шкафчики для одежды детей, скамеечки для раздевания. |
Музыкально–физкультурный зал | 3 | Музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, дидактический материал (портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов, ноты, сценарии праздников и тд.). Физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, спортивные тренажеры, мягкие модули, сухой бассейн, мячи, кегли, обручи, скакалки, канат, мешочки с песком, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, сенсорные дорожки, мячи прыгуны, тоннели. Детские стульчики. |
Логопедический кабинет | 3 | Столы детские, стулья детские, стол письменный, зеркало, шкафы для литературы и материала для занятий, логопедическое оборудование (зонды, шпатели и пр.), дидактические пособия. |
Методический кабинет | 3 | Стол письменный, журнальный столик, мольберты, шкафы для методической литературы и раздаточного материала для занятий, методические и дидактические пособия, компьютер, МФУ |
Групповые площадки | 12 | Веранды, деревянные домики, песочницы, металлические перекладины, дуги для пролезания, лесенки металлические, полоса препядствий, металлические конструкции для лазания, подлезания, пролезания, метания мячей. |
Кабинет заведующей | 1 | Компьютер, стол письменный, стол компьютерный, сейф, шкаф для документов. |
Пищеблок | 3 | Электрическая плита, холодильное оборудование, технологическое оборудование, посуда, инвентарь. |
Прачечная | 3 | Стиральная машина, утюг, гладильные доски, сушильные шкафы |
Предметно – развивающая среда ДОУ
Во всех возрастных группа созданы центры развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая среда в базируется, прежде всего на развитии различных видов деятельности, среди них такие, как общение, предметная деятельность, различные виды игр, содержание которых меняется с возрастом на основе накопления и обобщения опыта.
Предметная среда в нашем ДОУ на каждом возрастном этапе обеспечивает условия для полноценного развития ведущих видов деятельности. Эстетически организованная среда является одним из условий создания для ребенка максимального психологического комфорта во время нахождения его в детском саду. Поэтому много усилий направлено на создание домашней обстановки, способствующей воспитанию гармонически развитой личности.
Большое внимание уделяем подбору и расстановке мебели, игрушками учебным пособиям. Их подбираем не только по своим внешним качествам, но и в соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями детей.
№ | Перечень центров развития | Количество |
1 | Центр развития «Конструирование» (конструкторы в ассортименте, кубики, пирамидки и т.п.) | 12 |
2 | Центр развития художественной деятельности (пластилин, краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, бумага для рисования, альбомы, цветная бумага, раскраски, аппликации и т.п.) | 12 |
3 | Центр развития ручного труда (природный материал, бросовый материал, ткань, пуговицы, шнуровка, оригами и т.п.) | 8 |
4 | Центр развития театрально-игровой деятельности (ширма, костюмы, пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр и т.п.) | 12 |
5 | Центр развития по экспериментированию (цветной песок, колбы, пробирки, вода и т.п.) | 8 |
6 | Центр развития для девочек (парикмахерская, кухня, магазин, дом и т.п.) | 12 |
7 | Центр развития для мальчиков (автопарк, строитель, техника и т.п.) | 12 |
8 | Центр развития «Скоро в школу» (доска, школьные принадлежности, цифры, буквы, глобус и т.п.) | 3 |
9 | Центр развития математических представлений (фигуры, часы, линейка, палочки счетные, блоки Дьенеша, палочки разных размеров и длинны и т.п.) | 12 |
10 | Центр развития чтения (художественная литература) | 12 |
11 | Центр развития экологического воспитания (растения, инвентарь для ухода за растениями, наборы животных, пособия и т.п.) | 5 |
12 | Центр развития безопасности (пособия по безопасности (БДД, пожарная, антитеррористическая, электробезопасность и т.п.), наглядные пособия, комплекты из мягких модулей, костюмы, знаки, огнетушители и т.п.) | 12 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в
деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая
рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества
воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и
административного управления:
* 4 компьютера, которые имеют выход в Интернет;
* 3 ноутбука;
* 3 проектора
* 3 мультимедийных установки;
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание МКДОУ детского сада
№24, были созданы следующие условия:
·на зданиях у
центрального входа имеются вывески с названием организации, графиком работы организации,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
·адаптация официального
сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц
с нарушением зрения (слабовидящих);
·предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта
работником организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения 1 шт.;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) 3 шт.;
- в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут
участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.