18.10.2021
07.06.2024
Правила безопасного поведения детей на воде
При строгом соблюдении учащимися (воспитанниками) правил
техники безопасности, правил безопасного поведения детей на воде летом, дети в
период долгожданных летних каникул не только отдохнут, но и сохранят и укрепят
свое здоровье.
Чтобы избежать несчастного
случая, необходимо знать и соблюдать следующие меры предосторожности на воде:
Если вы не умеете плавать
- необходимо иметь при себе спасательные средства (круг,
спасательный жилет, нарукавники).
- купаться можно только при наличии рядом родителей,
взрослых.
На воде детям запрещено
- употреблять спиртные напитки во время
купания и жевать жвачку во время нахождения в воде.
- ходить к водоему одному.
- подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых
возникают волны и течения.
- нырять в местах с неизвестной глубиной, так как можно
удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять
сознание и погибнуть.
- прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих
сооружений. Под водой могут находиться сваи, рельсы, камни и осколки стекла.
- выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не
оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на
другое, а также переходить с одной лодки в другую, вставать во время движения.
В лодке необходимо иметь спасательные средства.
- находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не
быть засыпанным.
На воде детям не следует
- доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От
переохлаждения в воде могут появиться опасные для жизни судороги, свести руки и
ноги. В таком случае необходимо плыть на спине.
- заходить в воду во время сильных волн.
- плыть против сильного течения, иначе можно легко выбиться
из сил. Лучше всего плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
- подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на
воде! Он способен затянуть человека на большую глубину с большой силой.
- запутавшись в водорослях, не следует делать резких движений
и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться.
На воде детям следует
- сидя на берегу, прикрывать голову от солнца во избежание
перегрева и солнечных ударов.
- выбирать для купания места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина,
нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного
транспорта.
- начинать купание в водоеме следует при температуре воздуха
+ 20-25*, воды + 17-19*С.
- входить в воду осторожно, на неглубоком месте необходимо
окунуться в воду с головой.
- находиться в воде не более 10-15 минут.
- плавая во время волнения поверхности воды, внимательно
следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами.
- плавая против волн, спокойно подниматься на крутую волну и
скатываться с нее.
- попав в водоворот, следует набрать как можно больше воздуха
в легкие, погрузиться в воду и сделать сильный рывок в сторону по течению,
затем всплыть на поверхность воды.
- запутавшись в водорослях, лечь на спину и постараться
мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и
это не помогает, то следует, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений
руками. http://ohrana-tryda.com/node/695
- нырять только в тех местах, где имеется большая глубина,
прозрачная вода и ровное дно.
05.06.2024
Наступили долгожданные теплые летние деньки! Дети все больше времени проводят на улице, на отдыхе в лесном массиве и на водоемах. Повышенная любознательность детей нередко приводит к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять детей без присмотра. Защитить своих детей от многих проблем можно при постоянном контроле и заботе о детской безопасности.
Уважаемые родители!!! Не отпускайте детей купаться на водоемы без сопровождения взрослых. Разъясните детям о правилах нахождения на водных объектах. Берегите своих детей, их жизнь и здоровье зависит от Вашего контроля!!!
В связи с наступлением летнего оздоровительного сезона, а также в целях предупреждения гибели детей на водоемах, ПДН МО МВД России «Нижнесергинский» напоминает о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон. Нахождение несовершеннолетних детей на водных объектах без сопровождения родителей (иных законных представителей) влечет административную ответственность на родителей, предусмотренную ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей».
02.10.2023
В целях профилактики электротравматизма среди детей в "Россети Урал" разработана и активно реализуется комплексная программа по предотвращению детского электротравматизма "Электричество опасно!"
Наш детский сад принял участие в проведении профилактических мероприятий и повышении грамотности в области электробезопасности.
Ребята изучали правила безопасности при обращении с электричеством: чем опасно электричество, как соблюдать меры предосторожности, что делать в чрезвычайных ситуациях.
Ребята знакомились со свойствами электроэнергии, открыли для себя понятие "статического электричества" и провели эксперименты, отгадывали загадки про электроприборы, играли в познавательные игры.
Также разработаны памятки и для взрослых - наших родителей, ведь именно их внимательность и соблюдение мер предосторожности помогут избежать случаев электротравматизма среди детей в быту.
12.12.2022
Социальные
проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей
дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым,
открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации
и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие
умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих
действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей,
не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не
напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск
условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Цель беседы: обучение детей
правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных
условиях.
Задачи беседы: научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.
Для начала
необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять
неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти
правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Но безопасность –
это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных
ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на
улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них
самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо
уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта.
Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на
практике.
Безопасность
жизнедеятельности включает в себя 5 групп:
1.
«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому,
что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда
приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует
выбрать в сложной ситуации.
2.
«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей
среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах
с животными.
3.
«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и
тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также,
умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего
быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся
на три группы:
• предметы,
которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки,
включенные электроприборы);
• предметы, с
которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться
(иголка, ножницы, нож);
• предметы,
которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия,
лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
4.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма,
закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к
больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
Очень важным
является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений
в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью
приобщения к ЗОЖ.
5.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения,
правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на
местности.
По результатам
статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч
дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому
дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей
решения, при всеобщем участии.
Для детей старшего
дошкольного возраста работа по безопасности носит систематический,
целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в
детском саду заключается в повышении информированности детей и родителей о
поведении в чрезвычайных ситуациях.
Рекомендации
родителям:
1. Целесообразно разыгрывать разные
ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с
друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.
2. Изучайте
литературу, посвященную безопасности детей.
Большое значение
отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это
учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок
— жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки
безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами
народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или
проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной
жизни.
3. Обращайте
внимание на иллюстрации.
У детей образная
память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет
стоять у него перед глазами.
4.Задавайте
вопросы.
. Вопрос
подчеркивает главное, заставляет задуматься.. Побуждайте малыша задавать
вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти
от темы).
Реагируйте
эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками,
действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже
остается в нас.
5.Прогулка.
Прогулка идеальное
время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно,
5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как
надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их,
так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…
6. Игра — очень
важный момент в жизни маленьких детей.
Именно через игру
они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно –
ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.
Можно использовать
такие дидактически игры:
• «Кто из этих
людей твои родственники»,
• «Кто лишний»,
• «Как можно
закончить предложение»,
• «Угадай по
признаку» и др.
Работу с детьми
необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это
работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его
возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила
поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет
из нее выход.
Каждый навык
безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок
сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что
соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только
тогда гарантируется безопасность ребенка.
Нужно
помнить, что главное
– это личный пример родителей.
24.06.2022
Лето - замечательная пора для отдыха детей, а вода - удивительное средство оздоровления детского организма!
Но купание полезно лишь при разумном и безопасном его использовании.
Поэтому, в рамках безопасного поведения на воде в летний период, для детей младшего-среднего возраста было проведено информационное занятие.
Дети познакомились с предупреждающими знаками, которые устанавливаются вблизи водоёмов, освоили правила безопасного поведения на воде.
Составляли информационные картинки, а также вспомнили и примерили на себя инвентарь для безопасного купания.
22.06.2022
КУПАЛЬНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ!
Наступили долгожданные теплые летние деньки! Дети все больше времени проводят на улице, на отдыхе в лесном массиве и на водоемах. Повышенная любознательность детей нередко приводит к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма- одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять детей без присмотра. Защитить своих детей от многих проблем можно при постоянном контроле и заботе о детской безопасности.
Уважаемые родители!!! Не отпускайте детей купаться на водоемы без сопровождения взрослых. Разъясните детям о правилах нахождения на водных объектах. Берегите своих детей, их жизнь и здоровье зависит от Вашего контроля!!!
В связи с наступлением летнего оздоровительного сезона, а также в целях предупреждения гибели детей на водоемах, ПДН МО МВД России «Нижнесергинский» напоминает о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон. Нахождение несовершеннолетних детей на водных объектах без сопровождения родителей (иных законных представителей) влечет административную ответственность на родителей, предусмотренную ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей».
20.05.2022
Просмотров всего: , сегодня:
30.03.2022
Просмотров всего: , сегодня: