Программа развития МКДОУ детского сада №24 на 2024 - 2026 гг.

Актуальность разработки программы развития МКДУ детского сада №24
В области формирования государственной политики системы образования
Российской Федерации существует тенденция смены ее основных парадигм, являющихся
следствием инновационных процессов, которые связаны с гуманизацией, внедрением
личностно-ориентированной дидактики, восстановлением девальвированной ранее идеи
развития личности, поиском стратегии и тактики педагогического взаимодействия.
Анализ исходного состояния деятельности Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 24 пгт. Верхние Серги (далее по тексту –
МКДОУ детский сад №24, ДОУ, учреждение) указывает на необходимость разработки
документа, содержащего стратегию развития учреждения, конкурентоспособного на рынке
образовательных услуг.
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 пгт. Верхние Серги

Документы, послужившие 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
основанием для разработки Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
программы развития
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»,
утв. президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
9. Устав МКДОУ детского сада №24, локальные акты,
регламентирующие деятельность ДОУ
Сведения о разработчиках

Ответственные: Кобякова Надежда Викторовна,
заведующий МКДОУ детский сад № 24
Федорова Елена Анатольевна, заместитель заведующей
2

Цели программы развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных
технологий и элементов электронного обучения для детей
от 5 лет.
3. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
4. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической
базы организации.
5. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1.
Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официального сайта учреждения, официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2029 год – 5 лет

Порядок финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

3

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

- Удовлетворенность участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
- Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
- Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
- Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг дошкольного образования.
- Увеличение охвата воспитанников, обучающихся по
дополнительным образовательным программам.
- Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
- Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями района и поселка научной, технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление
материально-технической
базы,
соответствие развивающей предметно-пространственной
среды учреждения современным требованиям, интересам,
образовательным потребностям воспитанников.

Ожидаемые результаты
реализации программы

- Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
- Реализация новых программ дополнительного
образования для воспитанников.
- Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
- Внедрение и эффективное использование цифровых
технологий в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
- Создание современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями
законодательства, образовательной программы ДО.
- Повышение профессиональной компетенции педагогов,
в том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
- Сокращение количества замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности, в сфере
образования.

Возможные риски

Выбор неверных ориентиров управления инновационной
деятельностью учреждения может привести к отсутствию
желаемых результатов в процессе реализации Программы
развития.
4

Экономический кризис, недостаточное финансирование
улучшения материальной базы и условий реализации
Программы.
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего
МКДОУ детским садом №24.
Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МКДУ детского сада №24
Информационная справка об организации

Сведения об организации
Здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 24 (далее - ДОУ) расположены в жилом районе поселка Верхние Серги
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания ДОУ построены по типовому
проекту. Общая проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь зданий 3095 кв.м.,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 2529 кв.м.
Режим работы организации: с 7.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках
В настоящее время в организации функционирует 11 групп воспитанников,
распределение воспитанников по группам следующее:
Адрес
Здание по
Партизан, 24

Возрастная группа
ул. Группа раннего возраста 1
Группа раннего возраста 2
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Здание по ул.
Младшая-средняя группа
Колхозная, 4а
Старшаяподготовительная к школе
группа
Здание по ул. 30 Группа раннего возраста
лет Октября, 2-Б
Младшая-средняя группа
Старшаяподготовительная к школе
группа

Направленность групп Возраст детей
Общеразвивающая
с 1,5 до 2лет
Общеразвивающая
с 2 до 3 лет
Общеразвивающая
с 3 до 4 лет
Общеразвивающая
с 4 до 5 лет
Общеразвивающая
с 5 до 6 лет
Общеразвивающая
с 6 до 7 лет
Общеразвивающая
с 4 до 5 лет
Общеразвивающая

с 5 до 7 лет

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая

с 1,5 до 3 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 7 лет

5

Характеристика семей воспитанников по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
семей воспитанников
Полная
104
85%
Неполная с матерью
17
14%
Неполная с отцом
1
1%
Оформлено опекунство
0
0%
Итого: 122
100%
Характеристика семей по количеству детей:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
семей воспитанников
Один ребенок
40
33%
Два ребенка
54
44%
Три ребенка и более
28
23%
Итого: 122
100%

количества

количества

Характеристика окружающего социума
Ближайшее окружение детского сада:
 МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние Серги
 МКОУ СОШ №11 пгт. Верхние Серги
 МАУДО центр детского творчества пгт. Верхние Серги
 МАУДО «Верхнесергинская детская школа искусств»
 МБУК Верхнесергинская библиотека
 МБУК Верхнесергинский Краеведческий музей
 Верхнесергинская поликлиника ГАУЗ СО «Нижнесергинская центральная районная
больница».
 Пожарно-спасательная часть № 2/8 ФГКУ «32 ОФПС по Свердловской области».
Сотрудничество со школами позволяет обеспечить непрерывность образования
преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания,
методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на ступенях дошкольного и
начального школьного образования.
Возможность получения дополнительного образования, реализации индивидуальнодифференцированного подхода к развитию детей обеспечивается сотрудничеством с
учреждениями дополнительного образования - МАУДО центр детского творчества пгт.
Верхние Серги и МАУДО «Верхнесергинская детская школа искусств».
Специалисты ГАУЗ СО «Нижнесергинская центральная районная больница»
обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников
детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические
мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Литературные и культурно-познавательные мероприятия ДОУ организует с
Верхнесергинской детской библиотекой, навыки безопасности и правила поведения в
чрезвычайных ситуациях помогают сформировать в совместных мероприятиях сотрудники
пожарной части поселка.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 20 человек (3 музыкальных руководителя,
1 учитель-логопед, 16 воспитателей).
Укомплектованность кадрами:
- воспитателями - на 100%
- специалистами - на 100%
6

- младшими воспитателями - на 100%
- обслуживающим персоналом - на 100%
Сведения о работниках (данные по уровню образования, стажу работы,
квалификационным категориям):
№
1.

2.

3.

4.

Критерии
Уровень образования:
- высшее образование
- среднее профессиональное
- не имеют образования
Уровень квалификации:
- высшая КК
- первая КК
- соответствие занимаемой
должности
- не имеет категории
Стаж педагогической работы:
- до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 15 до 20 лет
- свыше 20 лет
Повышение квалификации:
- прошли КПК
- прошли переподготовку

Количество
педагогов

%

5
16
0

25%
75%

1
19
0

5%
95%

0
0
2
8
10
5
0

10%
40%
50%
25%

Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, вкладывают ресурсы в саморазвитие. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники успешно осваивают образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп демонстрируют высокие показатели
готовности к школьному обучению - 98%. Выпускники зачислены в общеобразовательные
школы поселка.
Воспитанники ДОУ успешно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.

7

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров,
продолжительный
опыт работы,
достаточный уровень
квалификации

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методистов
Информационнометодического центра
Управления образования
Нижнесергинского МР,
возможность повышения
квалификации по
программам обучения и
развития педагогов ДОУ

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Месторасположение Устаревшая
детского сада,
материальнонормативная
техническая база
наполняемость групп

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Можно принять участие в Недостаточное
целевых государственных финансирование
программах в сфере
системы образования
развития
дополнительного
образования

Недостаточно опыта Удовлетворенность
работы в области
родителей работой
маркетинга
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития

8

Основные направления развития организации:
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования двух
направленностей: социально-гуманитарной и художественной.
Направленность

Социальногуманитарная

Художественная

Название образовательной
программы

Возраст воспитанников
1,5-3

3-4

4-5

5-7

Интеллектуальное развитие и
социокультурная адаптация
детей «Я познаю мир»

+

+

-

-

Подготовка к школе
«Читай-ка»

-

-

-

+

Театрализованная
деятельность
«Театральный сундучок»

-

-

+

+

Художественное творчество
«Волшебная кисточка»

+

+

+

+

3. Усиление информационной открытости и ведение официального сайта
учреждения, официальной страницы в социальной сети ВКонтакте:
- Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте.
- Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных
мероприятий на год.
- Планирование обучения ответственного.
- Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, доступ к образовательным интернет ресурсам;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
5. Совершенствование системы охраны труда.
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам,
обучающимся и воспитанникам в процессе трудовой и образовательной деятельности,
9

снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных
случаев среди обучающихся и воспитанников, является основной целью улучшения
условий труда.
Совершенствование системы охраны труда в ДОУ предусматривает:
- Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
- Актуализация локальных нормативных актов ДОУ в сфере охраны труда.
- Разработку, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
 проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков
при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы с кадрами.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной
организации. Обучение сотрудников профессиональным навыкам, повышение
квалификации педагогических работников и обслуживающего персонала.
Обеспечение своевременной успешной аттестации педагогических работников,
повышение квалификационной категории.
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по
наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации
программ наставничества.

10

Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
1
2
3
4

1
2

3

4

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оценка состояния развивающей
Заведующий, заместитель
февраль 2024
аналитическая
предметно-пространственной среды
заведующего
справка
Составление плана модернизации
Заведующий, заместитель
март 2024
план
РППС
заведующего
Закупка и установка оборудования по
Заведующий, контрактный
ежегодно
акты
плану
управляющий
2024 - 2029
Модернизация РППС усилиями
Заведующий, заместитель
ежегодно
аналитическая
педагогов
заведующего, воспитатели
справка
2024 - 2029
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
Анализ востребованности
Заведующий, заместитель
январь – март 2024
анкетирование и
дополнительного образования
заведующего
опрос родителей
Проведение педсовета с целью
Заведующий, заместитель
апрель 2024
протокол
определения, какие программы
заведующего
заседания
дополнительного образования надо
педсовета
реализовать
Разработка программ дополнительного Заместитель заведующего,
май – август 2024
образовательные
образования
педагог дополнительного
программы по
образования
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Проведение педсовета с целью
Заведующий
март 2024
протокол
определения, как детский сад может
заседания
участвовать в реализации госпрограмм
педсовета

1
2

3

1

2

3
4

5

6
7

3. Ведение социального госпаблика Вконтакте, официального сайта ДОУ
Мониторинг ведения госпаблика, сайта
Заместитель заведующего
Раз в квартал
Справка
Разработка плана мероприятий
Заместитель заведующего
Январь 2024
План
мониторинга госпаблика, сайта и мер по
улучшению их ведения
Обучение ответственного за ведение
Заведующий
По плану
Документы об
госпаблика, сайта
мероприятий
обучении
4. Цифровизация образовательного процесса
Анализ доступных образовательных
Заместитель заведующего
Январь – февраль
Оформление
платформ
2024
аналитической
справки
Проведение заседания педагогического
Заместитель заведующего
Февраль 2024
Протокол
совета
заседания
педсовета
Родительское собрание об использовании Заместитель заведующего
Март 2024
Протокол
ЭО и ДОТ в образовательном процессе
Закупка оборудования
Заместитель заведующего,
Апрель – май 2025
Договор поставки
зведующий хозяйством,
и акт приемаспециалист п закупкам
передачи товара
Установка оборудования, подготовка
Заместитель заведующего,
Май – июнь 2025
Акт
помещений
заведующий хозяйством
выполненных
работ
Повышение квалификации педагогов
Заместитель заведующего
2024, 2025
Обучены 40%
педагогов
Разработка анкет для мониторинга
Заместитель заведующего
Июль 2024
Анкеты для
процесса обучения
педагогов и
родителей

12

1

2

1

2

3
4

5. Совершенствование системы охраны труда
Проведение совещания с целью
Заведующий,
Ежегодно февраль
планирования развития системы
специалист по охране труда
охраны труда в детском саду
Разработка мероприятий по улучшению Заведующий, заместитель
Ежегодно март
условий и охраны труда
заведующего, специалист
по охране труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение основных положений
Заведующий
Первое полугодие
проведения в детском саду работы по
Заместитель заведующего
2024
АТЗ, схемы управления, состава
комиссий по внутренним проверкам,
способов контроля
Разработка плана мероприятий по
Заведующий
Апрель 2024
исполнению ПП РФ от 02.08.2019 №
Заместитель заведующего
1006 и плана действий при
установлении уровней
террористической опасности
Разработка плана проведения учений и
Заместитель заведующего
Ежегодно в феврале
тренировок по АТЗ
Планирование внедрения
Заведующий
2024-2029
интегрированной системы безопасности Заместитель заведующего

Протокол
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда
Приказы
Локальные
нормативные
акты ДОУ
Утвержденные
планы

Утвержденные
планы
Утвержденный
план внедрения

13

7. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

2

3

1
2
3

Разработка мер по повышению
привлекательности работы в детском
саду и ускоренной адаптации новых
сотрудников к работе
Обучение сотрудников
профессиональным навыкам, повышение
квалификации педагогических
работников и обслуживающего
персонала.

Заведующий
Заместитель заведующего

В течение
реализации
Программы

Перечень

Заведующий
Заместитель заведующего

В течение
реализации
Программы

План повышения
квалификации
сотрудников
ДОУ

Заведующий
Обеспечение своевременной успешной
В течение
аттестации педагогических работников,
Заместитель заведующего
реализации
повышение квалификационной категории
Программы
8. Внедрение наставничества среди педагогических работников
Назначение куратора по наставничеству
Заведующий
Февраль 2025
педагогов
Разработка дорожной карты и локальных Куратор
Февраль-март 2025
нормативных актов по наставничеству
Ведение базы наставников и
Куратор
По графику
наставляемых. Разработка и реализации
дорожной карты
программ наставничества

План аттестации
педагогов ДОУ
Приказ
Дорожная карта
Отчет

14

Механизмы реализации программы развития
1. Реализация образовательной программы ДО с целью повышения качества
образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Модернизация РППС

Критерии и показатели оценки
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития ДОУ

2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,

культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит
ежегодное обучение по ведению госпаблика.

4. Цифровизация
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых
ресурсов и развитие
наставничества

Повышение профессионализма и квалификации
педагогических сотрудников и обслуживающего
персонала
Опытные педагоги получают категории
«педагог-наставник» и «педагог-методист»,
педагоги повышают имеющиеся категории –
30% педагогов.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти