Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав определяет правовое положение Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 р.п. Верхние Серги, цели и
предмет его деятельности, цели образовательного процесса, виды реализуемых
образовательных программ, основные характеристики организации образовательного
процесса, порядок управления Учреждением, структуру финансовой и хозяйственной
деятельности, а также порядок формирования и использования его имущества.
1.2. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 24 р.п. Верхние Серги (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой
образовательной организацией, созданной Нижнесергинским муниципальным районом
для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения
муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
в сфере образования, создания условий для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 24 р.п. Верхние Серги.
Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ детский сад № 24.
Полное и сокращенное наименования Учреждения равнозначны.
1.4. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: казенное.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
Форма собственности: муниципальная.
1.5. Место нахождения Учреждения:
1.5.1. юридический адрес: 623070, Россия, Свердловская область, Нижнесергинский
район, р.п. Верхние Серги, ул. Партизан, 24;
1.5.2. фактические адреса:
623070, Россия, Свердловская область, Нижнесергинский район, р.п. Верхние Серги,
ул. Партизан, 24;
623070, Россия, Свердловская область, Нижнесергинский район, р.п. Верхние Серги,
ул. Колхозная, 4-а;
623070, Россия, Свердловская область, Нижнесергинский район, р.п. Верхние Серги,
ул. 30 лет Октября, 2-Б.
1.6. В период, предшествующий принятию настоящей редакции Устава Учреждение
имело наименования:
- детский сад № 24;
- детский сад № 24 п. Верхние Серги;
- муниципальное учреждение дошкольного образования № 24 п. Верхние Серги
(основание: постановление главы администрации Нижнесергинского муниципального
района от 17.02.1997 № 72);
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
п. Верхние Серги (основание: постановление главы Нижнесергинского муниципального
образования от 13.10.1998 № 604);
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
р.п. Верхние Серги (основание: приказ Управления образования Нижнесергинского
муниципального района от 27.01.2006 № 7);
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 24 р.п. Верхние Серги (основание: приказ Управления образования Нижнесергинского
муниципального района от 28.11.2011 № 203).

1.7. Учреждение является полным правопреемником по правам и обязанностям
присоединенных к нему Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 56 р.п. Верхние Серги и Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 57 р.п. Верхние Серги,
прекративших деятельность в результате реорганизации в форме присоединения.
1.8.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Нижнесергинский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Нижнесергинского
муниципального района осуществляет Управление образования Нижнесергинского
муниципального района (далее по тексту - Учредитель) на основании Устава
Нижнесергинского муниципального района.
Место нахождения Учредителя: 623090, Россия, Свердловская область, г. Нижние
Серги, ул. Титова, 39.
1.9. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Нижнесергинского
муниципального
района
осуществляет
администрация
Нижнесергинского
муниципального района.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральными конституционными законами,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области,
нормативными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района,
нормативными актами Управления образования Нижнесергинского муниципального
района, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, настоящим
Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами
Учреждения.
1.11. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА,
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации
юридических лиц, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим
статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в Финансовом Управлении
администрации Нижнесергинского муниципального района и (или) в территориальном
органе Федерального казначейства, использует в соответствии с настоящим Уставом
финансовые и материальные средства, имеет печать с изображением герба
Нижнесергинского муниципального района и собственным наименованием, штамп,
бланки, вывеску со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.
2.2. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического
обеспечения,
образовательных
технологий
по
реализуемым
образовательным программам.
2.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса,
подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
2.5.Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика

в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
2.6. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, Учреждение получает с момента выдачи ему
лицензии (разрешения).
2.7. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных
локальных нормативных актов;
2)
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения;
8) прием воспитанников в Учреждение;
9) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях;
10) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания воспитанников и работников Учреждения;
13) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, осуществляемой в Учреждении и
не запрещенной законодательством Российской Федерации;
14) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение методических конференций, семинаров;
15) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
"Интернет" в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации;
16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.9. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о его деятельности в соответствии с требованиями
нормативных документов, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".
2.10. Учреждение обеспечивает организацию охраны здоровья воспитанников:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой;
5)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.11. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам,
прохождения воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют
органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников.
2.12. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. В
Учреждении предусмотрены помещения для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пищи. Администрация Учреждения и медицинские работники
контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока,
правильность приготовления пищи, ее качество. Режим питания, меню, график питания
воспитанников утверждаются заведующим Учреждением.
2.13. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется
собственником имущества и Учредителем.
2.14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не
установлено федеральными законами.
2.15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе
участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и
совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
2.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством,
путем выполнения работ и оказания услуг в сфере образования.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление в установленном
порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных
видов деятельности, не являющихся основными.

3.3. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников
в получении дополнительного образования.
3.4. Основные виды деятельности Учреждения:
1) реализация основных общеобразовательных программ – образовательных
программ дошкольного образования;
2) организация питания воспитанников;
3) присмотр и уход за воспитанниками.
3.5. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:
1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том
числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в
установленном порядке, организация безопасного функционирования Учреждения;
2) деятельность по созданию безопасных условий образовательного процесса;
3) обеспечение социально-бытовых условий организации образовательного процесса
в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
4) выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей;
5) оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе;
6) организация и проведение общественно-значимых мероприятий в сфере
образования;
7) организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
Учреждения;
8) осуществление библиотечного и информационного обслуживания;
9) организация и проведение просветительных, физкультурно-спортивных и
культурно-массовых мероприятий;
10) социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса
(регистрация девиантного поведения, профилактическая и коррекционная работа по
выявленным социально-педагогическим проблемам воспитанников);
11) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
12) обеспечение доступа к информации о муниципальных услугах и условиях их
предоставления.
3.6. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе и в соответствии с
данными целями Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход
деятельности:
1) оказание платных дополнительных образовательных услуг за пределами
определяющих его статус образовательных программам;
2) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих
программ, информационных материалов;
3) осуществление копировальных и множительных работ;
4) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицами,
не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;
5) проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров,
совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
6) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и
реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
7) сдача лома и отходов чёрных, цветных металлов и других видов вторичного
сырья;

8) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей,
компьютерных программных продуктов) и реализация прав на них;
9) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
10) оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии (консультации психолога, психологические тренинги,
логопедические услуги, занятия лечебной физкультурой);
11) присмотр и уход за детьми в нерабочее время;
12) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
13) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
14) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности,
реализация результатов данной деятельности;
15)
оказание
посреднических,
консультационных,
информационных и
маркетинговых услуг;
16) реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением;
17) привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных
источников финансовых и материальных средств (безвозмездных поступлений от
физических и юридических лиц, в том числе гранты, премии, добровольные
пожертвования, средства родителей (законных представителей) за предоставление
дополнительных платных образовательных услуг).
3.7. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и
соответствует указанным целям.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо
получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого
разрешения (лицензии).
3.8. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с
муниципальным заданием. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности имеет право
формировать и утверждать Учредитель. В этом случае Учреждение не вправе отказаться
от выполнения муниципального задания.
3.9. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.
4.2. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования.
4.3. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
4.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими

образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
4.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
4.6. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по
образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям
реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного
образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
4.8. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен
соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья,
специфики программы.
В Учреждении могут быть организованы также группы по присмотру и уходу без
реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие
развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников, комплекс мер по организации
питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня.
Режим работы групп определяется Учреждением самостоятельно. Группы могут
функционировать в режиме полного дня, сокращенного дня, продленного дня,
кратковременного пребывания и круглосуточного пребывания. По запросам родителей
(законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
4.11. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих
условий) до прекращения образовательных отношений.
4.12. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой.
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические
работники и их представители.
5.2. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.3. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с
Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской
Федерации.

5.4. Воспитанникам в Учреждении предоставляются академические права на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической
и
психологической
помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
4) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
5) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
6) иные академические права, предусмотренные локальными нормативными актами
Учреждения.
5.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников, учащихся и работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к воспитанникам и учащимся не допускается.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних и совершеннолетних
обучающихся имеют право:
1) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
3) защищать права и законные интересы своих детей;
4) получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических, медицинских) детей, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований;
5) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой
настоящим Уставом;
6) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей;
7) вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения.
Иные права родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются
федеральными законами, договором об образовании между Учреждением и родителями
(законными представителями) воспитанников.
5.7. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями
(законными представителями) детей и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
2) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
Иные обязанности родителей (законных представителей) воспитанников

устанавливаются федеральными законами, договором об образовании между
Учреждением и родителями (законными представителями).
5.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
и иными федеральными законами, родители (законные представители) воспитанников
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.9. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников
самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к
работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников,
родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
родителей (законных представителей) воспитанников;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов.
5.10. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в Учреждении из равного числа представителей родителей
(законных представителей) воспитанников и работников Учреждения.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с
учетом мнения Совета родителей, первичной профсоюзной организации Учреждения.
5.11. Прием работников в Учреждение осуществляется в соответствии с нормами
трудового законодательства Российской Федерации. Трудовые отношения работника и
Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны
противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.12. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
5.13. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,

здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
5.14. Педагогические работники Учреждения пользуются академическими правами и
свободами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Академические права и свободы, должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
5.15. Педагогические работники пользуются трудовыми правами, социальными
гарантиями и мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.16. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с
воспитанниками, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, планами
воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные должностные обязанности
педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными
инструкциями. Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах
рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным
нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану,
специальности и квалификации работника.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения
определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками
работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства.
5.17. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении
ими аттестации.
5.18. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
инженерно-технических,
административнохозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции. Право на занятие данных должностей имеют лица,
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Права, обязанности и ответственность данных работников Учреждения
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Заместителям
заведующего
Учреждением
предоставляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и
меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам в

соответствии с действующим законодательством.
5.19. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным
договором, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Свердловской области и муниципальными правовыми
актами.
5.20. Учреждение устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады
работников, а так же определяет размеры компенсационных выплат, доплат, выплат
стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом
ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
5.23. Иные права и обязанности работников Учреждения, социальные гарантии и
льготы определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором,
должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка
Учреждения.
6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель. К компетенции
Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
2) назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением,
заключение и расторжение трудового договора с заведующим сроком до трех лет,
проведение аттестации кандидата на должность заведующего, контроль за выполнением
заведующим условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и
взыскания;
3) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в
соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом,
и осуществление финансового обеспечения выполнения этого задания;
4) осуществление функций главного распорядителя бюджета Нижнесергинского
муниципального района по отношению к Учреждению;
5) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
6) определение видов и перечня особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;
7) согласование предложений Учреждения на распоряжение недвижимым
имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на
приобретение такого имущества, а также на распоряжение особо ценным движимым
имуществом;
8) выдача согласия на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества
в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества
иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части обеспечения
сохранности и эффективного использования закрепленной за ним собственности;
10) реорганизация, ликвидация Учреждения, изменение его типа;
11) определение средств массовой информации для публикации Учреждением
отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества с
учетом доступности данных средств массовой информации для потребителей услуг
Учреждения;
12) утверждение передаточных актов или разделительных балансов;
13) установление Правил приема граждан в Учреждение в части, не
урегулированной действующим законодательством Российской Федерации;

14) установление ограничений на отдельные виды предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности Учреждения;
15) издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения
инструктивных материалов по осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей
компетенции;
16) установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка
представления отчетности о деятельности Учреждения;
17) проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением
муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными
правовыми актами Нижнесергинского муниципального района;
18) осуществление муниципального финансового контроля в отношении
Учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами
Нижнесергинского муниципального района;
19) контроль за соблюдением Учреждением законодательства Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов Нижнесергинского
муниципального района в области образования несовершеннолетних;
20) координация деятельности Учреждения по реализации целевых муниципальных
программ в сфере образования;
21) обеспечение перевода воспитанников с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность
по образовательным программам соответствующего уровня, в случае прекращения
деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии;
22) определение показателей эффективности деятельности Учреждения;
23) подготовка экспертной оценки последствий проекта договора аренды
муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, решений об изменении
назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации объектов Учреждения;
24) рассмотрение предложения руководителя Учреждения о создании или
ликвидации филиалов Учреждения;
25) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом.
6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим
непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Учреждения
является заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от нее в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном
муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района,
настоящим Уставом. Назначение на должность и освобождение от должности
заведующего производится начальником Управления образования Нижнесергинского
муниципального района.
Кандидаты на должность заведующего должны иметь высшее образование и
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных
организаций и (или) профессиональным стандартам.
Запрещается занятие должности заведующего лицами, которые не допускаются к
педагогической
деятельности
по
основаниям,
установленным
трудовым
законодательством.
Кандидаты на должность заведующего и заведующий проходят обязательную
аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность
заведующего и заведующего устанавливаются Учредителем.

На период отсутствия заведующего исполнение его обязанностей приказом
начальника Управления образованием Нижнесергинского муниципального района
возлагается на его заместителя.
Разграничение полномочий между заведующим Учреждением и органами
управления Учреждения определяется настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
6.4. Компетенция заведующего Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в
отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
2) руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
3) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
4) использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает в банке счета и является распорядителем кредитов;
5) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает
штатное расписание, правила внутреннего распорядка, локальные акты, планы работы
Учреждения, графики работы, расписание занятий Учреждения;
6)
осуществляет
материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными требованиями и нормативами, определяет меры социальной поддержки
учащихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;
7) открывает счета в Финансовом управлении Нижнесергинского муниципального
района, подписывает финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения,
распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке
и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
8) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
9) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники
финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;
10) назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера,
руководителей структурных подразделений Учреждения и других работников в
соответствии с действующим законодательством;
11) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор,
прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других
работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с
трудовым законодательством;
12) утверждает должностные обязанности всех работников Учреждения;
13) имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями,
работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых
обязанностей;
14) устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации,
сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых
средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда;
15) устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные
поощрительные
выплаты
работникам
Учреждения
согласно
действующему
законодательству, локальным нормативным актам Учреждения и в пределах финансовых
средств, предусмотренных на оплату труда;
16) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;
17) издает приказы о приеме, отчислении воспитанников в связи с прекращением
образовательных отношений в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Свердловской области;
18) обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой

необходимой информации о деятельности Учреждения;
19) осуществляет текущее руководство образовательной, воспитательной и
финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции
Учредителя или иных органов Учреждения;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации, решениями Правительства Свердловской области, Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области и настоящим Уставом.
6.5. Заведующий подотчетен и подконтролен Учредителю, несет перед ним
ответственность за результаты деятельности Учреждения в соответствии с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными
квалификационными
требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет,
Попечительский
совет,
Управляющий
совет, профессионально-педагогические
объединения.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе учащихся, родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников в Учреждении создаются советы родителей (законных
представителей) воспитанников, а также действует представительный орган работников
Учреждения – профсоюзная организация.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени
Учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.7. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим полномочия трудового коллектива, является Общее собрание
работников Учреждения (далее по тексту – Общее собрание).
6.7.1. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
6.7.2. К компетенции Общего собрания относится:
1) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
2) образование комиссии по трудовым спорам;
3) принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками
Учреждения;
4) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение заведующим
Учреждением.
6.7.3. Порядок деятельности Общего собрания устанавливаются локальным актом
Учреждения.
6.7.4. Организационной формой работы Общего собрания являются заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На первом
заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.
6.7.5. Общее собрание трудового коллектива созывается его председателем по
собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя
профсоюзного комитета Учреждения, заведующего Учреждением.
6.7.6. Заседание Общего собрания является правомочным, если на заседании
присутствует не менее двух третей работников Учреждения.
6.7.7. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов и
оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего

собрания. Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его
полномочий, являются обязательными для всех работников Учреждения.
6.7.8. Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания.
6.7.9. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Общего собрания,
количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая
запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Протоколы Общего собрания являются документами постоянного хранения,
включаются в номенклатуру дел Учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел
Учреждения. Протоколы заседаний Общего собрания доступны для ознакомления всем
работникам Учреждения.
6.7.10. Общее собрание избирает представителей от трудового коллектива в
Управляющий совет Учреждения, уполномоченных лиц по охране труда, по правам детей,
по социальному страхованию.
6.7.11. При общем собрании трудового коллектива создается комиссия по охране
труда и соблюдению техники безопасности для обеспечения охраны труда и здоровья
работников и воспитанников в процессе их трудовой и образовательной деятельности,
профилактики травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев.
В состав комиссии входят представители администрации, уполномоченные лица по
охране труда от профсоюзной организации и трудового коллектива. Персональный состав
комиссии определяется и утверждается заведующим Учреждением на начало учебного
года.
Работа комиссии носит непрерывный характер, деятельность ее регулируется
Положением.
6.8. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим
общее
руководство
образовательным
процессом,
является
Педагогический совет.
6.8.1. Педагогический совет организуется в составе заведующего Учреждением,
заместителей заведующего по учебно-воспитательной и воспитательной работе, всех
педагогических работников. В состав Педагогического совета также может входить
председатель Управляющего совета Учреждения.
6.8.2.
Деятельность Педагогического
совета
осуществляется в целях
совершенствования организации образовательного процесса и воспитательной работы.
Порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются локальным актом
Учреждения.
6.8.3. К полномочиям Педагогического совета относится:
1) обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм,
методов и способов их реализации;
2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
3) разработка и принятие образовательных программ Учреждения;
4) принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих вопросы организации
образовательного процесса, внесение изменений (дополнений) в них;
5) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания
образования;
6) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
7) обсуждение и принятие календарного учебного графика и учебного плана
Учреждения;
8) подведение итогов реализации образовательных программ;
9) ходатайство перед заведующим, перед Управляющим советом о поощрении
педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;

10) рассмотрение других вопросов образовательной деятельности Учреждения, не
отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, заведующего, других органов
Учреждения.
Решения Педагогического совета обязательны для всех участников образовательного
процесса в Учреждении и проводятся в жизнь приказами заведующего. Решения
педагогического совета оформляются протоколами.
6.9. В целях развития демократического, государственно-общественного характера
управления в Учреждении действует Управляющий совет.
6.9.1. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих
интересы:
1) родителей (законных представителей) воспитанников;
2) работников Учреждения.
В состав Управляющего совета также входит заведующий Учреждением по
должности. По решению Управляющего совета в его состав могут быть включены с
правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность связана с Учреждением или территорией, где он расположен.
Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей)
воспитанников избираются на родительских собраниях.
Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на
заседании Педагогического совета.
6.9.2. Управляющий совет избирается сроком на 1 год и приступает к реализации
своей компетенции на основании приказа заведующего Учреждением, в котором
объявляется персональный состав Управляющего совета и назначается дата первого
заседания Управляющего совета.
6.9.3. К полномочиям Управляющего совета относится:
1) обсуждение и принятие Программы развития Учреждения;
2) принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, учебнометодической, исследовательской и издательской деятельности Учреждения;
3) внесение предложений по изменению организационной структуры управления
Учреждением;
4) организация постоянных и временных комиссий с целью подготовки
рекомендаций по направлениям деятельности Учреждения и по наиболее сложным
противоречивым вопросам, в том числе организация комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
5) решение вопроса о поощрении педагогов за достижение высоких результатов в
образовательной деятельности;
6) утверждение отчета по результатам самообследования Учреждения.
6.9.4. Порядок деятельности Управляющего совета устанавливаются локальным
актом Учреждения.
6.10. С целью привлечения заинтересованных лиц, организаций, учреждений для
решения вопросов, связанных с совершенствованием материально-технической и учебнометодической,
социальной
базы
Учреждения,
поддержкой
инновационных
образовательных моделей, творческих программ и проектов в Учреждении может
создаваться
Попечительский
совет.
Деятельность
Попечительского
совета
регламентируется соответствующим локальным актом.
Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением
благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию
Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.
Попечительский совет:
а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения;

б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Учреждения;
в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий Учреждения;
г) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения,
благоустройству его помещений и территории.
Персональный состав Попечительского совета формируется путем самовыдвижения
его членов, которые обращаются к заведующему Учреждением с письменным заявлением
о включении в состав Попечительского совета. Персональный состав Попечительского
совета утверждается приказом заведующего Учреждением на учебный год.
В состав Попечительского совета могут входить представители государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности,
предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных
объединений и ассоциаций, независимо от форм собственности, педагогические
работники, родители (законные представители) воспитанников, иные лица,
заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Членами
Попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих
представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе
Попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.
Минимальное количество членов Попечительского совета - три человека, максимальное
количество не ограничено.
Порядок деятельности Попечительского совета устанавливается локальным актом
Учреждения.
6.11. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения
воспитанников в Учреждении создаются Советы родителей (законных представителей)
воспитанников (далее - Советы родителей).
Задачами Советов родителей являются:
-укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства
воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
-привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
Учреждения, к организации работы с детьми;
-участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и
населения;
-помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.
Советы родителей избираются на родительских собраниях сроком на 1 учебный год
в количестве не менее 3 человек.
Порядок деятельности Советов родителей устанавливаются локальным актом
Учреждения.
6.12. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические
объединения: методический совет, методические объединения, творческие группы и др.
Цель создания профессионально-педагогических объединений:
-оказание методической помощи педагогическим работникам;
-организация
научно-методической,
исследовательской
и
опытноэкспериментальной деятельности педагогического коллектива;
-просветительско-педагогическая деятельность;
-экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;
-рассмотрение и обсуждение учебных программ и календарно-тематического
планирования на учебный год.
6.13. Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических
объединений определяются локальными актами Учреждения.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1.
Имущество
Учреждения является муниципальной
собственностью
Нижнесергинского муниципального района и закрепляется за Учреждением на праве
оперативного управления в установленном порядке.
7.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности
права владения, пользования и распоряжения им.
7.3.
Имущественные
отношения
Учреждения
регулируются
нормами
законодательства
об
образовании,
нормами
гражданского,
финансового,
административного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в
зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим
Уставом. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями
собственника, законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с
согласия собственника и по согласованию с Учредителем. Средства, полученные в
качестве арендной платы, поступают в бюджет Нижнесергинского муниципального
района.
Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной
оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития,
отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической
помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не
может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность
ухудшения указанных условий.
7.5. Имущество Учреждения подлежит бухгалтерскому, статистическому и другим
видам учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование
закрепленного за ним имущества, обязано обеспечить его содержание в соответствии с
действующими стандартами, нормами и правилами за счет средств бюджетного и
внебюджетного финансирования. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного
за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
7.6. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое
или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных собственником на
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого
имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
7.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним
на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не
допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с
нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и
капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
7.8. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных
целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе
за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
3) средства областного и местного бюджетов;
4) средства от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
5) безвозмездные поступления и целевые взносы от физических и юридических лиц;
6) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан;

7) доходы от собственности;
8) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.10. Финансовое обеспечение основных видов деятельности Учреждения
осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов по утвержденной в
установленном порядке бюджетной сметы.
7.11. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность
и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
За искажение данных бухгалтерского и статистического учета и отчетности
должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской
Федерации ответственность.
7.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам
Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
Учреждения.
7.13. Учреждение строит свои отношения с исполнительными органами
государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе
договоров, соглашений, контрактов.
7.14. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, налоговых и иных
обязательств, а также нарушение правил ведения предпринимательской деятельности.
7.15. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наряду с
Учредителем осуществляется органами финансового контроля в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами.
7.16. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и
требованиями.
7.17. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц,
не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в
порядке, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, с
учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
8.2. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения
принимается Учредителем в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми
актами Нижнесергинского муниципального района
8.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по
оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются
уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8.4. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном
федеральным законодательством.
8.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество Учреждения

за вычетом платежей по покрытию его обязательств, передаются в муниципальную казну
Нижнесергинского муниципального района для дальнейшего использования на цели
развития образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его
деятельности, передаются в установленном порядке на хранение в архив.
8.6. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в результате
реорганизации действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации
Учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
8.7. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района, может
быть изменен тип Учреждения на автономное учреждение или бюджетное. Изменение
типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в
настоящий устав вносятся изменения.
9. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
9.1. Учреждение самостоятельно в принятии локальных нормативных актов,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области и в порядке, установленном настоящим
Уставом.
9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема на обучение, режим занятий, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
родителями (законными представителями) воспитанников.
9.3. Локальные нормативные акты принимаются в следующем порядке:
Проекты локальных нормативных актов Учреждения разрабатываются по решению
коллегиальных органов управления Учреждением или единоличного исполнительного
органа Учреждения в зависимости от их компетенции, определенной настоящим Уставом.
Любой работник Учреждения вправе инициировать вопрос о разработке и принятии
локального нормативного акта, необходимого, по его мнению, для деятельности
Учреждения.
Заведующий Учреждением на основании принятого решения о необходимости
разработки проекта локального нормативного акта, вправе поручить кому-либо такую
разработку либо разработать проект сам.
Разработчик локального нормативного акта готовит проект данного акта,
обоснование необходимости принятия данного акта и последствий его принятия.
Разработчик локального нормативного акта выносит проект документа на
обсуждение коллегиального органа управления Учреждением, в чью компетенцию,
согласно настоящему Уставу это входит, для принятия соответствующего документа.
Проекты приказов, договоров направляются непосредственно заведующему Учреждением
для рассмотрения и утверждения.
Утверждение и введение в действие локального нормативного акта осуществляется
приказом заведующего при наличии соответствующего решения коллегиального органа
управления Учреждением.
9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительного органа работников.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников
или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об

образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
9.6. Виды локальных нормативных актов Учреждения:
- приказы, распоряжения заведующего Учреждением;
- инструкции, правила;
- положения, порядки, концепции, программы, регламентирующие организацию
отдельных сторон деятельности Учреждения;
-планы, расписания, программы, графики, регламентирующие организацию
образовательного процесса;
- договоры, соглашения, контракты;
- коллективный договор;
- иные виды локальных актов, не противоречащие действующему законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.
9.7. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
действующему законодательству и настоящему Уставу.
10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном муниципальными
правовыми актами Нижнесергинского муниципального района.
10.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем в установленном
порядке.
10.3. Изменения в настоящий Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти