1 воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: для детей от 2 до 3 лет -10 минут; для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут. 2.6. Длительность непрерывной образовательной деятельности составляет: для детей от 2 до 3 лет -10 минут; для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут. 2.7. Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по подгруппам. 2.8. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут. 2.9. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. 2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 2.13. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников. 2.14. Во всех возрастных группах занятия планируются в первой и во второй половине дня. 2.15. Занятия проводятся: - воспитателями в групповых помещениях; - музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; - воспитателями в физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме группы от 1,5 до 3 лет) по физическому развитию детей; - учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда 2 2.16. Учебные помещения для занятий детей дошкольного возраста, реализующих образовательные программы дошкольного образования размещаются не выше второго этажа здания. 2.17. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности воспитанников и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 17.00 часов. Продолжительность занятия определяется возрастными возможностями. 2.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 2.19. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнения. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 3. Ответственность. 3.1. Во время образовательного процесса администрация МКДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: качество и реализацию в полном объёме основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы МКДОУ: - соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 4.Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения могут вноситься МКДОУ в виде изменений и дополнений в настоящее Положение в соответствии с законодательством. 3