1 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24 пгт. Верхние Серги (далее по тексту – Учреждение) в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Уставом учреждения. 1.2. Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства деятельностью методической службы ДОУ. 1.3. Методический совет координирует работу структур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса и внедрение инноваций, руководит опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью педагогического коллектива. 1.4. Методический совет ДОУ работает в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ. 1.5. Настоящее Положение определяет порядок создания, назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы деятельности методического совета ДОУ. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. Цель и задачи деятельности 2. 2.1. Цель деятельности методического совета — обеспечить гибкость и оперативность методической работы ДОУ, рост профессионального мастерства педагогов, формировать их профессионально значимые качества. Оказание методической помощи педагогическим работникам, организация научно-методической, исследовательской и опытноэкспериментальной деятельности педагогического коллектива, просветительскопедагогическая деятельность, экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов, рассмотрение и обсуждение учебных программ и календарнотематического планирования на учебный год. 2.2. Задачи методического совета: создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ДОУ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности профессиональной деятельности; поиск и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов работы, новых педагогических и образовательных технологий; выявление и изучение профессиональных достижений педагогов ДОУ, обобщение ценного опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; распространение информации об опыте дошкольного учреждения в печати, в сети Интернет, на Официальном сайте ДОУ с тем, чтобы эти практические умения использовались в других образовательных учреждениях; создание условий для использования в работе педагогов диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности; 2 стимулирование инициативы и активности членов педагогического коллектива в исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в дошкольном учреждении; проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебнометодических пособий и программ и др.); контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых дошкольным учреждением; анализ результатов педагогической деятельности, внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений; помощь в развитии личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагога. Содержание деятельности 3. 3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы ДОУ, особенностями его развития и образовательной политикой региона. 3.2. Деятельность методического совета предусматривает рост профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. 3.3. Содержание деятельности методического совета направлено на совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем: 4. разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация исследовательской и опытноэкспериментальной деятельности; осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; разработка планов, графиков и программ образования и профессионального развития педагогических кадров; оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, присвоению категории, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; организация общего руководства методической и инновационной деятельностью, организация и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.; анализ и внедрение в педагогическую практику методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности дошкольного учреждения, подготовка рекомендаций по их публикации в печати; планирование и организация работы временных творческих и проблемных групп; определение направлений работы Школы молодого педагога и наставничества; определение направлений работы со школой в рамках преемственности и другими социокультурными учреждениями поселка. Структура и организация деятельности 3 4.1. Членами методического совета являются руководители методических объединений педагогов дошкольного учреждения, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, руководители творческих и проблемных групп, педагогиисследователи. 4.2. Состав методического совета и план работы утверждаются заведующим на начало учебного года. 4.3. Деятельностью методического совета по воспитательной и методической работе. руководит заместитель заведующего 4.4. В своей деятельности методический совет подчиняется педагогическому совету ДОУ. 4.5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (не реже одного раза в три месяца). 4.6. Руководитель методического совета несет ответственность за организацию работы совета и исполнение его решений. 4.7. В обязанности руководителя методического совета входят: составление плана работы методического совета на учебный год; проведение заседаний методического совета и подготовка материалов к нему; подготовка и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.; организация работы по анализу педагогических инноваций и их внедрению в деятельность коллектива дошкольного учреждения. 4.8. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета. 4.9. На заседаниях методического совета ведется журнал протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 4.10. Заключения методического совета на их основании администрацией ДОУ соответствующие приказы. носят рекомендательный принимаются решения и характер, издаются Права и обязанности членов методического совета 5. 5.1. Члены методического совета имеют право: на решающий голос на заседании и право записи в итоговый протокол особого мнения по рассматриваемому вопросу; привлекать к работе по согласованию с председателем совета экспертов и консультантов, не являющихся сотрудниками дошкольного учреждения; получать необходимую информацию по рассматриваемым советом вопросам во всех подразделениях дошкольного учреждения. 4 5.2. Члены методического совета обязаны участвовать в заседаниях совета, обеспечивать информационную и консультационную поддержку педагогам дошкольного учреждения, принимать активное участие в разработке содержания и форм организации образования в условиях дошкольного учреждения, оптимизации образовательного процесса. 5.3. В своей деятельности методический совет подчинен Педагогическому Совету учреждения, несет ответственность за компетентность принимаемых решений и обеспечение их реализации. 5.4. Члены методического совета в своей деятельности ориентируются на интересы ребенка и семьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей и педагогов. 6. Документация 6.1. По итогам каждого заседания методического совета оформляется протокол. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 6.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. 6.3. Книга протоколов методического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передается по акту. 6.4. Книга протоколов методического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью образовательного учреждения. Срок действия Положения действителен до введения новых изменений и дополнений. 5 6