1
Здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 24 (далее - ДОУ) расположены в жилом районе поселка Верхние Серги
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания ДОУ построены по типовому
проекту. Общая проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь зданий 3095 кв.м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 2529 кв.м.
Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством, путем
выполнения работ и оказания услуг в сфере образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, осуществляемое в установленном порядке, предусмотренных Уставом
ДОУ.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп —
с 07:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155 (ред. от 21.01.2019 г.);
- утвержденной Основной образовательной программой дошкольного образования
(далее – ООП ДО), разработанной на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования ФОП ДО (утв. Приказом № 1028 Минпросвещения РФ от
25.11.2022 г.);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Детский сад посещают 144 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
3 группы раннего возраста – 28 детей
1 младшая группа — 17 детей;
1 средняя группа — 13 детей;
1 старшая группа — 12 детей;
1 подготовительная к школе группа – 15 детей
2 младшие-средние группы — 28 детей;
2 старшие-подготовительные группы: 31 ребенок.
2
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректирован согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 19.12.2024 г. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например - проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Итого:
102
15
1
0
118
Процент от общего количества
семей воспитанников
86%
13%
1%
0%
100%
Характеристика семей по количеству детей:
Состав семьи
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Количество семей
34
51
33
Итого: 118
Процент от общего количества
семей воспитанников
29%
43%
28%
100%
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
3
блок занятий познавательного цикла в формате бесед, дискуссий, интерактивных занятий,
подвижных мероприятий по следующим тематикам:
Реализация
образовательного проекта «Моя семья – мое богатство:
генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья и семейные взаимоотношения в сказках: отношение детей к родителям,
отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча»;
Выставка рисунков и поделок на тему «Семья», реализация познавательного и
воспитательного проекта «История моей семьи в фотоснимках» (создание
семейного альбома);
Реализация современных технологий:
- Сторителлинг на тему: «Моя семья. Мой дом. Моя Родина»;
- Утренний круг «Традиции и ценности моей семьи», «Мой любимый семейный
праздник», «Выходные с родителями», «Вместе – в отпуск!»
- Работа творческой мастерской: «Букет для мамочки», «Мои домашние питомцы»,
«Традиционное семейное блюдо», «Украшаем дом» и др.
Реализация совместных с родителями мероприятий:
- спортивные состязания, приуроченные ко Дню защитника Отечества,
- праздничный концерт «Весеннее кафе» с организацией поздравлений от детей и
совместного чаепития к Международному женскому дню,
- семейные викторины, утренники, совместные с родителями мероприятия ко Дню
матери, Дню отца.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году реализуется образовательная программа дополнительного
образования по художественно-эстетическому направлению «Театральный сундучок»:
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год,
количество
воспитанников
1
Художественно-эстетическое направление
1.1
Театральный
сундучок
Кружок
6-7 лет
2023
2024
15
15
Бюджет
Оплата
физ.
лицами
+
-
Цели программы
1. Развивать творческие способности детей.
2. Формировать основы театрального искусства.
3. Способствовать эстетическому восприятию окружающего мира.
Организация занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю и включают в себя:
- Теоретические занятия: ознакомление с основами театра, его элементами (сценическая
речь, пантомима, художественное выражение).
4
- Практические занятия: игровые упражнения, работа с текстом, создание ролей, изучение
основ сценического движения.
- Проектная деятельность: постановка мини-спектаклей, участие в театрализованных
праздниках.
В начале учебного года проведена входная диагностика:
Используемые методы: наблюдение за детьми в свободной деятельности, игры на
развитие речи, задания по актерскому мастерству, оценка участия детей в спектакле.
В результате входной диагностики выявлены уровни владения речью: 23% детей имеют
хорошие навыки, 41% - базовые навыки, 28% – ограниченные, 8% – недостаточные.
Способности к воображению и творчеству: 67% – активные участники, 33% – проявляют
слабую инициативу.
В конце учебного года была проведена повторная диагностика:
Уровень владения речью: 45% детей продемонстрировали хорошее владение, 48% –
базовые навыки, 7% – сохраняют недостаточный уровень.
- Способности к воображению и творчеству: 76% – активно участвуют и проявляют
инициативу, 24% – требуют дополнительной поддержки.
Выводы:
1. Программа "Театральный сундучок" значительно улучшила уровень развития детей в
области художественно-эстетического восприятия.
2. Наблюдается положительная динамика в развитии речевых навыков и творческих
способностей воспитанников.
3. Продолжение программы привело к повышению уровня вовлеченности детей в
театральную деятельность.
Рекомендации:
1. Продолжить практику театрализации: вовлечение детей в новые театрализованные
постановки, что поможет им лучше развивать творческие способности.
2. Индивидуальный подход: продолжать работу с воспитанниками, которые
демонстрируют низкий уровень развития, организуя дополнительные занятия или
индивидуальные консультации.
3. Вовлечение родителей: организовать открытые занятия и праздники, которые позволят
родителям увидеть достижения своих детей и поддержать их интерес к искусству.
Заключение:
Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" стала успешным
инструментом для развития художественно-эстетических навыков детей, создавая условия
для творческого самовыражения и формирования уверенности в себе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МКДОУ детского сада №24, и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
В управлении Учреждением принимает участие Учредитель. Единоличным
исполнительным органом Учреждения, осуществляющим непосредственное управление и
текущее руководство деятельностью Учреждения, является заведующая ДОУ,
действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
5
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет,
Попечительский
совет,
Управляющий
совет,
профессионально-педагогические
объединения.
В ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. В соответствии с Уставом, общественная структура
управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения,
педагогическим Советом, Управляющим советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом
учреждения.
Таким образом, структура и система управления образовательного учреждения
соответствует решаемым учреждением задачам и специфике деятельности, механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управленческие решения осуществляются посредством распределения обязанностей
между работниками учреждения с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры
ДОУ.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующая
Управляющий совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
1) обсуждение и принятие Программы развития
Учреждения;
2) принятие решений по вопросам организации
образовательного процесса, учебно-методической,
исследовательской и издательской деятельности
Учреждения;
3) внесение предложений по изменению организационной
структуры управления Учреждением;
4) организация постоянных и временных комиссий с целью
подготовки рекомендаций по направлениям деятельности
Учреждения и по наиболее сложным противоречивым
вопросам, в том числе организация комиссии по
урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
5) решение вопроса о поощрении педагогов за достижение
высоких результатов в образовательной деятельности;
6) утверждение отчета по результатам самообследования
Учреждения.
Порядок деятельности Управляющего совета
устанавливаются локальным актом Учреждения
1) обсуждение и отбор различных вариантов содержания
6
Общее собрание работников
Учреждения
Профессиональнопедагогические объединения
Совет родителей
образования, форм, методов и способов их реализации;
2) организация работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив, распространению передового педагогического
опыта;
3)
рассмотрение
вопросов
аттестации,
повышении
квалификации педагогических работников;
4) разработка и принятие образовательных программ
Учреждения;
5) принятие локальных актов Учреждения,
регламентирующих вопросы организации
образовательного процесса, внесение изменений
(дополнений) в них;
6) обсуждение и принятие решений по любым вопросам,
касающимся содержания образования;
7) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
8) обсуждение и принятие календарного учебного графика
и учебного плана Учреждения;
9) подведение итогов реализации образовательных
программ Учреждения.
К компетенции Общего собрания относится:
1) принятие коллективного договора, правил внутреннего
трудового распорядка;
2) образование комиссии по трудовым спорам;
3) принятие локальных актов, регулирующих трудовые
отношения с работниками Учреждения;
4) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения,
принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо
вынесенные на его рассмотрение заведующим
Учреждением.
1) оказание методической помощи педагогическим
работникам;
2) организация научно-методической, исследовательской и
опытно — экспериментальной деятельности
педагогического коллектива;
3) просветительско-педагогическая деятельность;
4) экспертиза методических и учебных материалов,
качества работы педагогов;
5) рассмотрение и обсуждение учебных программ и
календарно-тематического планирования на учебный год.
Порядок деятельности, компетенция профессиональнопедагогических объединений определяются локальными
актами Учреждения.
1) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях
установления единства воспитательного влияния на детей
педагогического коллектива и семьи;
2) привлечение родительской общественности к активному
участию в жизни Учреждения, к организации работы с
детьми;
7
3) участие в организации широкой педагогической
пропаганды среди родителей и населения;
4) помощь в укреплении хозяйственной и учебноматериальной базы Учреждения.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание
образовательной
деятельности
в
ДОУ
определяется
образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с ФГОС
ДО, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(ФОП ДО). В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе
ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов
детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также
чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач.
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития
детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали
следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
(на начало учебного
года)
Выше нормы
Норма
Кол-во
% Кол-во %
Ниже нормы
Кол-во
%
Итого
Кол-во
%
32
24
144
22%
88
61%
17%
100%
8
Качество освоения
образовательных
областей
(в конце учебного
года)
36
25%
90
62%
18
12%
144
100%
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным
областям:
Разделы Программы/ показатели
Показатели усвоения Программы
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
44%
55%
1%
Познавательное развитие
42%
56%
2%
Речевое развитие
27%
64%
9%
Социально - коммуникативное развитие
69%
31%
0%
Художественно- эстетическое развитие
44%
56%
0%
За 2024 год общий уровень освоения образовательной программы воспитанниками
ДОУ составляет 96%.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Оценка уровня подготовленности выпускников ДОУ к обучению в школе
В марте 2024 года педагоги ДОУ провели обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 39 детей.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Оценка готовности выпускников к обучению в школе представлена в таблице:
Подготовительная к
Подготовительная к
Подготовительная к
школе группа 1
школе группа 2
школе группа 3
Количество
4 – 100%
16 - 100%
19 – 100%
выпускников
Уровень готовности, %
Мотивационная
готовность
Произвольное
запоминание
Развитие
образных
представлений
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
9
83
8
14
84
2
20
79
1
31
63
6
29
70
1
18
80
2
21
67
12
40
58
2
20
80
0
9
Развитие
мышления
и
речи
Саморегуляция
Развитие
моторики руки
Самооценка
Итоговая
оценка по
группам
18
72
11
22
76
2
21
70
0
10
66
62
24
28
10
100
55
0
43
2
2
26
40
64
57
0
3
66
32
28
57
6
11
0
37
100
61
2
2
70
31
26
65
0
1
Оценка готовности выпускников к обучению в школе
70
60
50
40
30
20
10
0
Группа 1
Группа 2
высокий
Группа 3
средний
низкий
В результате анализа диагностических данных, у 41% выпускников выявлена
высокая готовность к обучению в школе, 58% воспитанников имеют средний уровень
готовности к обучению и 1% - уровень готовности ниже среднего.
Низкий уровень готовности имеют воспитанники, которым на момент поступления
в школу исполнится 6,5 лет. Это может быть обусловлено недостаточной зрелостью
нервной системы, недостаточно полным развитием всех психических функций,
отвечающих за формирование универсальных учебных действий. Как правило, эти
ученики в процессе обучения в первом классе достигают необходимого уровня.
Данные диагностики обсуждаются с учителями начальных классов с целью
осуществления преемственности между ДОУ и начальной школой, выявления
проблемных зон и их учета в дальнейшей образовательной деятельности воспитанников.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
10
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
В работе с воспитанниками педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающее обучение, проблемное обучение, проектную
деятельность.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. С помощью электронных
средств обучения воспитанники и педагоги могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
В 2024 году ДОУ посещало 5 воспитанников из семей участников специальной военной
операции. В связи с этим организовали работу по их сопровождению в соответствии с
Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07.
11
Организован мониторинг актуального психического состояния детей, оказывается при
необходимости психолого-педагогическая поддержка воспитанников и консультативная
помощь родителям, при участии Управления образования Нижнесергинского МР
воспитанники направляются на различные мероприятия по бесплатным пригласительным
билетам (Губернаторская ёлка, г. Екатеринбург).
За 2024 г. в ДОУ не было воспитанников с ОВЗ, детей с инвалидностью или детей с
особыми образовательными потребностями, поэтому разработки АООП не требуется.
Таким образом, образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 20 педагогов: из них 3
музыкальных руководителя, 1 – учитель-логопед, 15 воспитателей.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель;
- первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога:
№
Название курса,
наименование ОУ
1. Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума
"Педагоги России:
инновации в образовании",
Программа
дополнительного
профессионального
образования
"ТРИЗ-педагогика как
эффективный метод
реализации речевого
развития воспитанников по
ФОП ДО"
2. АНО ДПО
«Межрегиональный институт
повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки»
Программа: Сопровождение
детей-инвалидов и лиц с
ограниченными
возможностями здоровья в
Количество
часов
36 часов
72 часа
Дата
прохождения
06.09.2024 17.09.2024
Должность
работника
учительлогопед
Количество
педагогов
1
08.11.2024 –
22.11.2024 г.
воспитатель
3
12
образовательной
организации
Данные по уровню образования, стажу работы,
квалификационным категориям:
№
1.
2.
3.
4.
Критерии
Уровень образования:
- высшее образование
- среднее профессиональное
- не имеют образования
Уровень квалификации:
- высшая КК
- первая КК
- соответствие занимаемой
должности
- не имеет категории
Стаж педагогической работы:
- до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 15 до 20 лет
- свыше 20 лет
Повышение квалификации:
- прошли КПК
- прошли переподготовку
Количество
педагогов
%
5
15
0
25%
75%
2
18
0
10%
90%
0
1
1
8
10
5%
5%
40%
50%
4
1
20%
5%
Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, вкладывают ресурсы в саморазвитие. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
В 2024 году проведено четыре расширенных педагогических совета в каждом
здании ОУ на темы, обозначенные в плане работы на учебный год, а также по
рассмотрению актуальных вопросов.
В 2024 году педагоги ДОУ приняли участие:
в международных и всероссийских творческих конкурсах и
олимпиадах, проводимых на образовательных площадках в сети Интернет
(образовательные порталы и сайты: Педразвитие.ру, Солнечный свет, МААМ, Мир
педагога, Изумрудный город, Академия роста, Инфоурок - в течение учебного года);
в образовательных тематических вебинарах;
в организации и работе II научно-практической конференции работников
дошкольного образования Нижнесергинского муниципального района «Детский сад пространство роста. Векторы развития в контексте реализации ФОП ДО» (на базе
МАДОУ детского сада № 65 г. Нижние Серги), 28.11.2024 г.
13
в VI очном Всероссийском Форуме с международным участием
«Дошкольники
России»
(9-10
февраля
2024
г.),
г.
Тюмень
(Организаторы: Межрегиональная Ассоциация педагогов дошкольного образования
СОЮЗ «Дошкольники России», Екатеринбургский Дом Учителя).
Во II отчетной дистанционной конференции инновационных научнометодических площадок в рамках реализации проекта ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ», г.
Москва, 29.01.2024 г.
в творческих конкурсах и совместных мероприятиях, организуемых
учреждениями пгт. Верхние Серги: Центра детского творчества, Детской школы
искусств, Верхнесергинского краеведческого музея, Верхнесергинской детской
библиотекой (в течение учебного года).
За свои профессиональные достижения, участие в конкурсах, форумах и
конференциях педагоги учреждения имеют благодарности за активное участие,
благодарственные письма и грамоты за призовые места.
Участие
в
различных
формах
профессионально-педагогического
взаимодействия отражено в таблице:
Форма участия сотрудников ДОУ в
Количество Количество
Кол-во
мероприятиях
педагогов:
педагогов призовых
(в %)
мест
Участие в конкурсах профессионального
1
5%
1
мастерства
Организация мастер-классов для педагогов и 3
15%
специалистов ДОУ
Публикации в научно-практических
18
90%
сборниках, СМИ, сайтах профессиональной
направленности
Представление собственного
3
15%
педагогического опыта на научнопрактических конференциях и семинарах
(выступления)
Организация участия воспитанников в
16
80%
12
дистанционных конкурсах, викторинах
Организация участия воспитанников в
4
20%
4
мероприятиях поселка и района
Личное участие в спортивных мероприятиях 1
5%
1
поселка и района
Повышение профессиональной
4
20%
квалификации
Переподготовка кадров
1
5%
Профессиональная активность педагогических кадров в сфере самообразования и
демонстрации собственного педагогического опыта в среднем составляет 70% от общего
числа педагогов. Это хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это
14
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада.
Библиотечный
фонд
представлен
методической
литературой
по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий, рекомендованных
для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Технические и аппаратные средства:
информационно-телекоммуникационное оборудование — 3 ноутбука в составе
мультимедийной установки, 3 принтера, 3 проектора мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Сетевые и коммуникационные устройства: - на 2 персональных компьютерах и 3
ноутбуках имеется выход в интернет с помощью Wi-Fi и возможно использование
электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет
в электронной форме:
- управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и
т.д.), используя офисные программы;
- осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в
том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование
данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач
управления образовательной деятельностью.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском
саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
15
VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды.
Все здания детского сада имеют централизованное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 12
кабинет заведующего - 1
методический кабинет (кабинет заместителя заведующего) - 3
музыкальный зал- 3
пищеблок - 3
прачечная - 3
медицинский кабинет -3
медицинский блок -2
вахта - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Обновление развивающей среды осуществляется систематически: в групповых
имеются дидактические развивающие столы и мягкие игровые модули, мягкая игровая
мебель, игровые модули для сюжетно-ролевой игры.
Для осуществления образовательной деятельности имеются комплекты на группы
учебно-игровых пособий «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки
Кюизенера».
Материально-техническое состояние МКДОУ детского сада №24 и его территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2024 году в ДОУ проведены косметические ремонты 4 групповых комнат,
2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, 1 музыкально-спортивного зала.
Приобретены 2 новые малые архитектурные формы на участке.
Материально-техническое
состояние
и территории
ДОУ
соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ детском саду №24 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 31.08.2016 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные: 95%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
16
В период с 04.12.2024 по 06.12.2024 г. проведено анкетирование родителей (обработано
109 анкет), получены следующие результаты:
- 89% - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации;
- 76% - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации;
- 61% - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации;
- 97% - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг;
- 81% - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы
с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 г. проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля
респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля
респондентов,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 72 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля
респондентов,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
IX. Оценка обеспечения безопасности дошкольной образовательной организации
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса.
В соответствии с Федеральным Законом от 25.04.2012 № 390-ФЗ «Об
основах пожарной безопасности в Российской Федерации» в Учреждении проделана
определенная
работа
по
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности
работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом заведующего назначены ответственные за организацию работы по
охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда
вновь поступивших работников Учреждения.
17
Организовано обучение персонала и воспитанников в Учреждении мерам
обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по
эвакуации воспитанников и всего персонала.
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности
с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на
рабочем месте.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на прогулке,
спортивных мероприятиях и т.д.
Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по охране труда
с ведением журнала общественного контроля.
Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции
электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток,
электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных
проводов.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- имеется паспорт антитеррористической безопасности;
- разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или
возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение
мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации
пропускного режима»;
- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Учет микротравм
Согласно приказа Минтруда от 15.09.2021 № 632н, детский сад ведет учет
микротравм работников. Проанализировав, какие обстоятельства чаще всего
способствуют получению травм, бал разработан и утвержден план мероприятий по
устранению рисков на рабочих местах, а именно:
- произвести ремонт проступей (горизонтальных частей ступеней) на главном входе (все
три здания ДОУ);
- зацементировать и покрасить выбоины и сколы в полах с плиточным покрытием на
пищеблоке (все три здания ДОУ);
- спилить лишние ветви деревьев, задевающие провода линии электропередач и частично
при подходе к зданию (ул. Колхозная, 4-а);
- своевременно и качественно посыпать противоскользящим составом (песок, соль) и
очищать дорожки при подходе к зданию от наледи в осенне-зимний период и межсезонье;
- обеспечить бесперебойную работу уличного наружного освещения зданий ДОУ в
вечернее, ночное и утреннее время суток (учитывая продолжительность светового дня);
- обеспечить постоянное наличие в аптечках первой доврачебной помощи перевязочных
материалов (бинт, лейкопластырь, напальчник);
Реализация плана мероприятий по устранению рисков на рабочих местах
позволила снизить количество случаев микротравм работников и предотвратить
травматизм. Учет микротравм помог выявить новые уязвимые точки рабочего процесса,
сделать его более безопасным.
18
Заключение
На основании анализа результатов показателей деятельности, можно сделать
вывод, что Учреждение является стабильно-работающей дошкольной образовательной
организацией.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
действующих
санитарных правил и позволяет реализовывать образовательные программы дошкольного
образования в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно обучаются по
программам
повышения
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебновоспитательной работы обеспечивает динамичное развитие детей. Педагогический
процесс в Учреждении имеет развивающий характер, способствует формированию у детей
реального образа мира и себя, развитию их способностей.
Все вышеизложенное позволяет заключить о положительной динамике
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Проведенный анализ показал, что условия и потенциальные возможности
коллектива являются базой для дальнейшего успешного развития детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:
которые
обучаются
человек
образования
144
в режиме полного дня (8–12 часов)
144
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
24
Общее количество
до восьми лет
человек
120
воспитанников
в возрасте
от трех
19
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
144 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции
развития
недостатков
физического,
обучению по образовательной
образования
программе
человек
(процент)
психического
0 (0%)
дошкольного
0 (0%)
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных
на одного воспитанника
0 (0%)
по болезни
дней
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
27
человек
20
с высшим образованием
5
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
5
средним профессиональным образованием
15
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
15
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
25 (64%)
с высшей
2 (10%)
первой
18 (90%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (10%)
больше 30 лет
6 (30%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
20
работников
в общей
работников в возрасте:
численности
педагогических
(процент)
до 30 лет
1 (10%)
от 55 лет
6 (30%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
23 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
23 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/6
век
Наличие в ДОУ:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника
кв. м
12,1
Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников
кв. м
283
дополнительных
видов
Наличие в ДОУ:
да/нет
физкультурного зала
нет
Музыкально-физкультурного зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
21
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
22