Отчет сформирован в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст. 28 п.3,13; ст. 29 п.3) с изменениями от 02.07.2022 г.; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» (ред. от 14.12.2017 г.); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (ред. от 15.02.2017 г.); - Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 466 (п.п. 5.2.15); - Постановление Правительства Российской Федерации №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования», с изменениями от 12.03.2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013 г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательном учреждении (ОУ); - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; — системы управления ОУ; — содержания и качества образовательного процесса ОУ; — качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы; — функционирования внутренней системы оценки качества образования; — анализ показателей деятельности ОУ, подлежащей самообследованию. 2 Общие сведения об образовательной организации Название (по уставу) Сокращенное наименование учреждения Организационно-правовая форма Тип Должность руководителя Фамилия, имя, отчество руководителя Учредитель Лицензия на право ведения образовательной деятельности Юридический адрес Фактические адреса Телефон e-mail Адрес сайта в Интернете Режим работы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 пгт. Верхние Серги МКДОУ детский сад №24 Учреждение Казенное учреждение Заведующая Кобякова Надежда Викторовна Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района № 16798 от 12.11.2012 г. Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. Партизан, 24 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. Партизан,24 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. Колхозная,4-а 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. 30 лет Октября,2-Б. 8-(34398)2-45-42; 8-(34398)2-43-71; 8-(34398)2-43-73 dou24vs@bk.ru https://dou24vs.tvoysadik.ru/ 5 – дневная рабочая неделя Режим полного дня – 10 часов Часы работы: с 07.30 ч. до 17.30 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье Здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 (далее - ДОУ) расположены в жилом районе поселка Верхние Серги вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания ДОУ построены по типовому проекту. Общая проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь зданий 3095 кв.м , из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2529 кв.м. Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством, путем выполнения работ и оказания услуг в сфере образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, 3 формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, осуществляемое в установленном порядке, предусмотренных Уставом ДОУ. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителей заведующего по основной деятельности. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. В Учреждении функционирует 11 групп, где созданы все необходимые условия для полноценного пребывания и развития детей: Адрес Здание по Партизан, 24 Возрастная группа ул. Группа раннего возраста 1 Группа раннего возраста 2 Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Здание по ул. Младшая-средняя группа Колхозная, 4а Старшая-подготовительная к школе группа Здание по ул. 30 Группа раннего возраста лет Октября, 2-Б Младшая-средняя группа Старшая-подготовительная к школе группа Направленность Возраст детей групп Общеразвивающая с 1,5 до 2лет Общеразвивающая с 2 до 3 лет Общеразвивающая с 3 до 4 лет Общеразвивающая с 4 до 5 лет Общеразвивающая с 5 до 6 лет Общеразвивающая с 6 до 7 лет Общеразвивающая с 4 до 5 лет Общеразвивающая с 5 до 7 лет Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая с 1,5 до 3 лет с 4 до 5 лет с 5 до 7 лет 4 Детский сад посещает 170 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них от 1,5 до 3 лет (ранний возраст) 31 ребенок; от 3 до 5 лет (младший дошкольный возраст) – 62 ребенка; от 5 до 7 лет (старший дошкольный возраст) – 77 детей. Воспитательная работа Анализ состава семей воспитанников ДОУ позволяет выстроить стратегию воспитательной работы с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей, с учетом образовательных запросов семей, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 106 81% Неполная с матерью 23 18% Неполная с отцом 2 1% Оформлено опекунство 0 0% Итого: 131 100% Характеристика семей по количеству детей: Состав семьи Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 44 57 30 Итого: 131 Процент от общего семей воспитанников 34% 43% 23% 100% количества Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. С 01.09.2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования (разработанной на основе ФОП ДО). За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. В 2023 г. воспитанники детского сада в количестве 42 чел. посещали отделения МАУДО ЦДТ птг. Верхние Серги («Школа развития», «Хореография», «Лего-конструирование»), а также 8 чел. обучались на отделении «Художественно-эстетическое развитие» МАУДО «Верхнесергинская детская школа искусств». 5 II. Оценка системы управления организацией Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Учреждения, является заведующая ДОУ, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет, профессионально-педагогические объединения. В ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом, общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим Советом, Управляющим советом. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом учреждения. Таким образом, структура и система управления образовательного учреждения соответствует решаемым учреждением задачам и специфике деятельности, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управленческие решения осуществляются посредством распределения обязанностей между работниками учреждения с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Заведующая Управляющий совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ 1) обсуждение и принятие Программы развития Учреждения; 2) принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, учебно-методической, исследовательской и издательской деятельности Учреждения; 3) внесение предложений по изменению организационной структуры управления Учреждением; 4) организация постоянных и временных комиссий с целью подготовки рекомендаций по направлениям деятельности Учреждения и по наиболее сложным противоречивым вопросам, в том числе организация комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 5) решение вопроса о поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности; 6 Педагогический совет Общее собрание работников Учреждения Профессиональнопедагогические объединения Совет родителей 6) утверждение отчета по результатам самообследования Учреждения. Порядок деятельности Управляющего совета устанавливаются локальным актом Учреждения 1) обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов их реализации; 2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта; 3) разработка и принятие образовательных программ Учреждения; 4) принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих вопросы организации образовательного процесса, внесение изменений (дополнений) в них; 5) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования; 6) утверждение плана работы Учреждения на учебный год; 7) обсуждение и принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения; 8) подведение итогов реализации образовательных программ; Учреждения. К компетенции Общего собрания относится: 1) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка; 2) образование комиссии по трудовым спорам; 3) принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения; 4) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение заведующим Учреждением. 1) оказание методической помощи педагогическим работникам; 2) организация научно-методической, исследовательской и опытно — экспериментальной деятельности педагогического коллектива; 3) просветительско-педагогическая деятельность; 4) экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов; 5) рассмотрение и обсуждение учебных программ и календарно-тематического планирования на учебный год. Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических объединений определяются локальными актами Учреждения. 1) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; 7 2) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации работы с детьми; 3) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения; 4) помощь в укреплении хозяйственной и учебноматериальной базы Учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Образовательный процесс в детском саду в 2023 году осуществлялся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с 01.09.2023 г. – на основе ФОП ДО. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Используются диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом: Результаты освоения детьми основной образовательной программы за 2023 г. Качество Выше нормы Норма Ниже нормы Итого освоения (количество/%) (количество/%) (количество/%) (%воспитанников воспитанниками в пределе нормы) содержания ООП ДО Ранний возраст 3/2% 165/97% 2/1% 94% 8 Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст 2/1% 167/90% 1/1% 98% 8/5% 159/93% 3/2% 95% Итог: 95% Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям: Разделы Программы/ показатели Показатели усвоения Программы высокий средний низкий Физическое развитие 49% 50% 1% Познавательное развитие 44% 55% 1% Речевое развитие 29% 63% 8% Социально - коммуникативное развитие 67% 33% 0% Художественно- эстетическое развитие 40% 60% 0% Таким образом, результаты освоения детьми основной образовательной программы в сравнении по образовательным областям находится в диапазоне - 33 - 63% - среднего уровня до 29-67% высокого уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы. За 2023 год общий уровень освоения образовательной программы воспитанниками ДОУ составляет 95%. По результатам следует, что в следующем учебном году необходимо углубить работу по речевому развитию в части развития связной речи, грамматического строя речи. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Оценка уровня подготовленности выпускников ДОУ к обучению в школе В марте 2023 года педагоги ДОУ провели обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Оценка готовности выпускников к обучению в школе представлена в таблице: Подготовительная к Подготовительная к Подготовительная к школе группа 1 школе группа 2 школе группа 3 Количество 8 – 100% 10 - 100% 10 – 100% выпускников Уровень готовности, % Мотивационная готовность Произвольное запоминание высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий 9 83 8 14 84 2 20 79 1 31 63 6 29 70 1 18 80 2 9 Развитие образных представлений Развитие мышления и речи Саморегуляция Развитие моторики руки Самооценка Итоговая оценка по группам 21 67 12 40 58 2 20 80 0 18 72 11 22 76 2 21 70 0 10 66 62 24 28 10 100 55 0 43 2 2 26 40 64 57 0 3 66 32 28 57 6 11 0 37 100 61 2 2 70 31 26 65 0 1 В результате анализа диагностических данных, у 41% выпускников выявлена высокая готовность к обучению в школе, 58% воспитанников имеют средний уровень готовности к обучению и 1% - уровень готовности ниже среднего. Низкий уровень готовности имеют воспитанники, которым на момент поступления в школу исполнится 6,5 лет. Это может быть обусловлено недостаточной зрелостью нервной системы, недостаточно полным развитием всех психических функций, отвечающих за формирование универсальных учебных действий. Как правило, эти ученики в процессе обучения в первом классе достигают необходимого уровня. Данные диагностики обсуждаются с учителями начальных классов с целью осуществления преемственности между ДОУ и начальной школой, выявления проблемных зон и их учета в дальнейшей образовательной деятельности воспитанников. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогов, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. При распределении образовательной нагрузки педагоги используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время организованной образовательной деятельности для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 10 Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность; - взаимодействие с семьями воспитанников. В учебном плане распределено количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, позволяющее использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. Воспитательные цели, согласно ФОП ДО, входят в целевые ориентиры дошкольного образования. Воспитательные мероприятия, организуемые в ДОУ, призваны формировать человека, любящего свою малую родину и имеющего представление о своей стране – России, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям; различающего основные проявления добра и зла, принимающего и уважающего традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивого, искреннего, способного к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; способного не оставаться равнодушным к чужому горю; самостоятельно различающего основные отрицательные и положительные человеческие качества; понимающего ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. В 2023 году были реализованы мероприятия патриотической направленности, с привлечением семей воспитанников, в сотрудничестве с образовательными учреждениями и учреждениями культуры поселка. В воспитательной работе задействованы следующие формы взаимодействия: - создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; - тематические занятия; - взаимодействие с родителями (совместные мероприятия, тематические конкурсы, викторины); - взаимодействие с социумом (экскурсии по поселку, в музей, выставочный зал ЦДТ, к памятникам и архитектурным объектам). Патриотическое воспитание детей осуществляется в процессе освоения ими всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. 11 В работе с воспитанниками педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучение, проблемное обучение, проектную деятельность. Таким образом, образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. V. Оценка качества кадрового обеспечения ДОУ укомплектовано педагогическими работниками и другим кадровым составом на 100%. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 20 педагогов: из них 3 музыкальных руководителя, 1 – учитель-логопед, 16 воспитателей. Данные по уровню образования, стажу работы, квалификационным категориям: № 1. 2. 3. 4. Критерии Уровень образования: - высшее образование - среднее профессиональное - не имеют образования Уровень квалификации: - высшая КК - первая КК - соответствие занимаемой должности - не имеет категории Стаж педагогической работы: - до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 15 до 20 лет - свыше 20 лет Повышение квалификации: - прошли КПК - прошли переподготовку Количество педагогов % 5 16 0 25% 75% 1 19 0 5% 95% 0 1 1 8 10 5% 5% 40% 50% 5 0 25% Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, вкладывают ресурсы в саморазвитие. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. 12 Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению 95%. Выпускники зачислены в общеобразовательные школы поселка. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня - 42% от общего количества воспитанников. В 2023 году проведено четыре педагогических совета в каждом здании ОУ на темы, обозначенные в плане работы на учебный год, а также по рассмотрению актуальных вопросов. В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие: в международных и всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах, проводимых на образовательных площадках в сети Интернет (образовательные порталы и сайты: Педразвитие.ру, Солнечный свет, МААМ, Мир педагога, Изумрудный город, Академия роста, Инфоурок - в течение учебного года); в образовательных тематических вебинарах; в организации и работе районного методического объединения воспитателей ДОУ (на базе нашего детского сада) «Великая Победа. Патриотическое воспитание дошкольников в МКДОУ детском саду № 24»» (04.05.2023 г.). в районном конкурсе профессионального мастерства (онлайн) для воспитателей ДОУ «Педагогическая мастерская: Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста» (март-апрель 2023 г.) в творческих конкурсах и совместных мероприятиях, организуемых учреждениями пгт. Верхние Серги: Центра детского творчества, Детской школы искусств, Верхнесергинского краеведческого музея, Верхнесергинской детской библиотекой (в течение учебного года). За свои профессиональные достижения педагоги учреждения имеют благодарности за активное участие, благодарственные письма и грамоты за призовые места. Участие в различных формах профессионально-педагогического взаимодействия отражено в таблице: Форма участия сотрудников ДОУ в Количество Количество Кол-во мероприятиях педагогов: педагогов призовых (в %) мест Участие в конкурсах профессионального 1 5% 1 мастерства Организация мастер-классов для педагогов и 3 15% специалистов ДОУ Публикации в научно-практических 16 80% сборниках, СМИ, сайтах профессиональной направленности Представление собственного педагогического 1 5% опыта на научно-практических конференциях и семинарах (выступления) Организация участия воспитанников в 16 80% 10 дистанционных конкурсах, викторинах Организация участия воспитанников в 6 30% 4 мероприятиях поселка и района Личное участие в спортивных мероприятиях 1 5% 1 поселка и района Повышение профессиональной квалификации 5 25% Переподготовка кадров 1 5% 13 Профессиональная активность педагогических кадров в сфере самообразования и демонстрации собственного педагогического опыта в среднем составляет 74% от общего числа педагогов. Это хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ имеется учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение, достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП ДО и ФГОС. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, работает официальный сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес: dou24vs@bk.ru , зарегистрированный официальный сайт дошкольного учреждения https://dou24vs.tvoysadik.ru/ . Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 3 персональных компьютера для управленческой деятельности; 3 ноутбука в составе мультимедийной установки – для методической и педагогической деятельности; Сетевые и коммуникационные устройства: - на 3 персональных компьютерах имеется выход в интернет и возможно использование электронной почты. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: - управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), используя офисные программы; - осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 14 - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации - формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; - проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью. VII. Оценка материально-технической базы В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Все здания детского сада имеют централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения - 12 кабинет заведующего - 1 методический кабинет (кабинет заместителя заведующего) - 3 музыкальный зал- 3 пищеблок - 3 прачечная - 3 медицинский кабинет -3 медицинский блок -2 вахта - 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году был приобретен Интерактивный программно-аппаратный комплекс; напольные двусторонние декорации для музыкального зала (14 шт.) Обновление развивающей среды осуществляется систематически: в групповых имеются дидактические развивающие столы и мягкие игровые модули, мягкая игровая мебель, игровые модули для сюжетно-ролевой игры. Для осуществления образовательной деятельности имеются комплекты на группы учебно-игровых пособий «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера». Материально-техническое состояние МКДОУ детского сада №24 и его территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МКДОУ детском саду №24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2016 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные: 95% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 15 В период с 04.12.2023 по 07.12.2023 проведено анкетирование родителей (обработано 112 анкет), получены следующие результаты: - 88% - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации; - 74% - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации; - 60% - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации; - 96% - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг; - 78% - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым; Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. IX.Оценка обеспечения безопасности дошкольной образовательной организации В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом от 25.04.2012 № 390-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации» в Учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Приказом заведующего в начале учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников Учреждения. Организовано обучение персонала и воспитанников в Учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на прогулке, спортивных мероприятиях и т.д. Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по охране труда с ведением журнала общественного контроля. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов. Принимаются меры антитеррористической защищенности: - имеется паспорт антитеррористической безопасности; - разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима»; - два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. 16 Учет микротравм Согласно приказа Минтруда от 15.09.2021 № 632н, детский сад ведет учет микротравм работников. Проанализировав, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм, бал разработан и утвержден план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно: - произвести ремонт проступей (горизонтальных частей ступеней) на главном входе (все три здания ДОУ); - зацементировать и покрасить выбоины и сколы в полах с плиточным покрытием на пищеблоке (все три здания ДОУ); - спилить лишние ветви деревьев, задевающие провода линии электропередач и частично при подходе к зданию (ул. Колхозная, 4-а); - своевременно и качественно посыпать противоскользящим составом (песок, соль) и очищать дорожки при подходе к зданию от наледи в осенне-зимний период и межсезонье; - обеспечить бесперебойную работу уличного наружного освещения зданий ДОУ в вечернее, ночное и утреннее время суток (учитывая продолжительность светового дня); - обеспечить постоянное наличие в аптечках первой доврачебной помощи перевязочных материалов (бинт, лейкопластырь, напальчник); Реализация плана мероприятий по устранению рисков на рабочих местах позволила снизить количество случаев микротравм работников и предотвратить травматизм. Учет микротравм помог выявить новые уязвимые точки рабочего процесса, сделать его более безопасным. Заключение На основании анализа результатов показателей деятельности, можно сделать вывод, что Учреждение является стабильно-работающей дошкольной образовательной организацией. Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям действующих санитарных правил и позволяет реализовывать образовательные программы дошкольного образования в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно обучаются по программам повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы обеспечивает динамичное развитие детей. Педагогический процесс в Учреждении имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей. Все вышеизложенное позволяет заключить о положительной динамике воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проведенный анализ показал, что условия и потенциальные возможности коллектива являются базой для дальнейшего успешного развития детского сада. 17 Результаты анализа показателей деятельности МКДОУ детского сада №24, подлежащей самообследованию Показатели на 31.12.2023 г. №п/п показателя Показатели Единица измерения Данные % доля от общего числа 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 170 100 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 170 100 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 0 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 0 человек 0 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 30 18 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 140 82 1.4. Численность/удельный вес человек/% численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 170 100 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек 0 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек 0 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями человек 0 0 1.5 18 здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек 0 0 1.5.1 человек 0 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу человек 0 0 дней 5 0,3 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 20 100 человек 5 25 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек 5 25 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек 15 75 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек 15 75 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес человек численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 20 100 1.8 19 1.8.1 Высшая человек 1 5 1.8.2 Первая человек 19 95 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 20 100 1.9.1 До 5 лет 1 5 1.9.2 Свыше 30 лет 12 60 0 0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 6 30 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 20 100 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 20 100 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.9 20 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да 1.15.4 Логопеда да/нет нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет нет 20/170 да нет 2. Инфраструктура кв.м. 12,1 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м. 283 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет да 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да да/нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 21 Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 22