Кобякова Подписано цифровой Надежда подписью: Кобякова Надежда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Викторов Викторовна Дата: 2021.05.27 22:21:13 +05'00' на детский сад №24 пгт. Верхние Серги СОГЛАСОВАНО: с Педагогическим советом МКДОУ детского сада №24 пгт. Верхние Серги УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МКДОУ детским садом №24 _______________/ Н.В. Кобякова Протокол от «_____» от _______________ 20_____ г. «_______» _______________ 20____ г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №24 пгт. Верхние Серги за 2020 год пгт. Верхние Серги Отчет сформирован в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст. 28 п.3,13; ст. 29 п.3); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» (ред. от 14.12.2017 г.); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (ред. от 15.02.2017 г.); - Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 466 (п.п. 5.2.15); - Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательном учреждении (ОУ); - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; — системы управления ОУ; — содержания и качества образовательного процесса ОУ; — качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы; — функционирования внутренней системы оценки качества образования; — анализ показателей деятельности ОУ, подлежащей самообследованию. 2 1. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об образовательной организации Название (по уставу) Сокращенное наименование учреждения Организационно-правовая форма Тип Должность руководителя Фамилия, имя, отчество руководителя Учредитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 пгт. Верхние Серги МКДОУ детский сад №24 Учреждение Казенное учреждение Заведующая Кобякова Надежда Викторовна Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Лицензия на право ведения № 16798 от 12.11.2012 г. образовательной Выдана Министерством общего и профессионального деятельности образования Свердловской области Юридический адрес 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. Партизан, 24 Фактические адреса 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. Партизан,24 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. Колхозная,4-а 623070 Свердловская обл., Нижнесергинский район., пгт. Верхние Серги., ул. 30 лет Октября,2Б. Телефон 8-(34398)2-45-42; 8-(34398)2-43-71; 8-(34398)2-43-73 e-mail dou24vs@bk.ru Адрес сайта в Интернете http://detsadvs24.ru Режим работы 5 – дневная рабочая неделя Режим полного дня – 9 часов Часы работы: с 07.30 ч. до 16.30 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье Здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 (далее - ДОУ) расположены в жилом районе поселка Верхние Серги вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания ДОУ построены по типовому проекту. Общая проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь зданий 3095 кв.м , из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2529 кв.м. Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством, путем выполнения работ и оказания услуг в сфере образования. Предметом деятельности Учреждения является осуществление в установленном порядке предусмотренных 3 настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными. 1.2. Структура образовательной организации и система его управления Управление МКДОУ детским садом №24 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Учреждения является заведующая ДОУ, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет, профессионально-педагогические объединения. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом, общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим Советом, Управляющим советом. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом учреждения. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Заведующая Управляющий совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ 1) обсуждение и принятие Программы развития Учреждения; 2) принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, учебно-методической, исследовательской и издательской деятельности Учреждения; 3) внесение предложений по изменению организационной структуры управления Учреждением; 4) организация постоянных и временных комиссий с целью подготовки рекомендаций по направлениям деятельности Учреждения и по наиболее сложным противоречивым вопросам, в том числе организация комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 4 Педагогический совет Общее собрание работников Учреждения Попечительский совет Профессиональнопедагогические объединения 5) решение вопроса о поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности; 6) утверждение отчета по результатам самообследования Учреждения. Порядок деятельности Управляющего совета устанавливаются локальным актом Учреждения 1) обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов их реализации; 2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта; 3) разработка и принятие образовательных программ Учреждения; 4) принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих вопросы организации образовательного процесса, внесение изменений (дополнений) в них; 5) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования; 6) утверждение плана работы Учреждения на учебный год; 7) обсуждение и принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения; 8) подведение итогов реализации образовательных программ; Учреждения. К компетенции Общего собрания относится: 1) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка; 2) образование комиссии по трудовым спорам; 3) принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения; 4) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение заведующим Учреждением. а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения; г) содействует совершенствованию материальнотехнической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. Персональный состав Попечительского совета формируется путем самовыдвижения его членов, которые обращаются к заведующему Учреждением с письменным заявлением о включении в состав Попечительского совета. 1) оказание методической помощи педагогическим работникам; 5 Совет родителей 2) организация научно-методической, исследовательской и опытно — экспериментальной деятельности педагогического коллектива; 3) просветительско-педагогическая деятельность; 4) экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов; 5) рассмотрение и обсуждение учебных программ и календарно-тематического планирования на учебный год. Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических объединений определяются локальными актами Учреждения. 1) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; 2) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации работы с детьми; 3) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения; 4) помощь в укреплении хозяйственной и учебноматериальной базы Учреждения. Таким образом, структура и система управления образовательного учреждения соответствует решаемым учреждением задачам и специфике деятельности, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управленческие решения осуществляются посредством распределения обязанностей между работниками учреждения с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 24 пгт. Верхние Серги организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В Учреждении функционирует 12 групп, где созданы все необходимые условия для полноценного пребывания и развития детей: Адрес Здание по Партизан, 24 Возрастная группа ул. Группа раннего возраста 1 Группа раннего возраста 2 Младшая группа Средняя группа Старшая группа Направленность групп Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая Возраст детей с 1,5 до 2лет с 2 до 3 лет с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет 6 Подготовительная группа Здание по ул. Группа раннего возраста Колхозная, 4а Младшая-средняя группа Старшаяподготовительная к школе группа Здание по ул. 30 Группа раннего возраста лет Октября, 2-Б Младшая-средняя группа Старшаяподготовительная к школе группа Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая с 6 до 7 лет с 1,3 до 3 лет с 4 до 5 лет с 5 до 7 лет Общеразвивающая Общеразвивающая Общеразвивающая с 1,5 до 3 лет с 4 до 5 лет с 5 до 7 лет Детский сад посещает 196 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них от 1,5 до 3 лет (ранний возраст) 39 детей; от 3 до 5 лет (младший дошкольный возраст) – 74 ребенка; от 5 до 7 лет (старший дошкольный возраст) – 83 ребенка. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты освоения детьми основной образовательной программы за 2020 г. Качество Выше нормы Норма Ниже нормы Итого освоения (количество/%) (количество/%) (количество/%) (%воспитанников воспитанниками в пределе нормы) содержания ООП ДО Ранний возраст 4/10% 28/72% 7/18% 82% Младший 5/7% 65/88% 4/5% 95% дошкольный возраст Старший 9/11% 72/87% 2/2% 98% дошкольный возраст Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения ООП ДО, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Оценка уровня подготовленности выпускников ДОУ к обучению в школе В марте 2020 года педагоги ДОУ провели обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 36 детей. В каждой группе осуществлялась диагностика готовности ребенка к обучению в школе по методикам Н.И. Гуткиной «Мотивационная 7 готовность и внутренняя позиция школьника», а также по диагностическим таблицам на основе Образовательной программы ДО «Детство». Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Оценка готовности выпускников к обучению в школе представлена в таблице: Подготовительная к Подготовительная к Подготовительная к школе группа 1 школе группа 2 школе группа 3 Количество 18 – 100% 2 - 100% 16 – 100% выпускников Уровень готовности, % Мотивационная готовность Произвольное запоминание Развитие образных представлений Развитие мышления и речи Саморегуляция Развитие моторики руки Самооценка Итоговая оценка по группам высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий 11 83 6 100 0 0 46 52 2 22 67 11 50 50 0 24 68 8 11 72 17 50 50 0 20 80 0 14 74 12 100 0 0 21 70 9 10 64 62 24 28 12 100 0 0 100 0 0 26 4 64 81 10 15 68 28 24 58 8 14 0 57 100 43 0 0 70 30 26 63 4 7 В результате анализа диагностических данных, у 52% выпускников выявлена высокая готовность к обучению в школе, 45% воспитанников имеют средний уровень готовности к обучению и 3% - уровень готовности ниже среднего. Низкий уровень готовности имеют воспитанники, которым на момент поступления в школу исполнится 6,5 лет. Это может быть обусловлено недостаточной зрелостью нервной системы, недостаточно полным развитием всех психических функций, отвечающих за формирование универсальных учебных действий. Как правило, эти ученики в процессе обучения в первом классе достигают необходимого уровня. Данные диагностики обсуждаются с учителями начальных классов для осуществления преемственности между ДОУ и начальной школой, с целью выявления проблемных зон и их учета в дальнейшей образовательной деятельности воспитанников. 8 3. Воспитательная работа Анализ состава семей воспитанников ДОУ позволяет выстроить воспитательную работу с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей, с учетом образовательных запросов семей, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 108 18 1 0 Характеристика семей по количеству детей: Состав семьи Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 49 66 12 Процент от общего семей воспитанников 85% 14% 1% 0% количества Процент от общего семей воспитанников 38% 52% 9% количества Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование в детском саду не проводится. В 2020 г. воспитанники детского сада в количестве 52 чел. посещали отделения МАУДО ЦДТ птг. Верхние Серги («Школа развития», «Хореография»), а также 7 чел. обучались на отделении «Художественно-эстетическое развитие» МАУДО «Верхнесергинская детская школа искусств». 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МКДОУ детском саду №24 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2016 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению 97%. Выпускники зачислены в общеобразовательные школы поселка. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня - 38% от общего количества воспитанников. В период с 13.04.2020 по 17.04.2020 в дистанционном формате проведено анкетирование родителей (обработано 96 анкет), получены следующие результаты: - 86% - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации; - 78% - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации; - 71% - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации; 9 - 86% - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг; - 82% - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым; - 80% - анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 5. Оценка кадрового обеспечения ДОУ укомплектовано педагогическими работниками и другим кадровым составом на 100%. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 20 педагогов: из них 3 музыкальных руководителя, 1 – учитель-логопед, 16 воспитателей. Данные по уровню образования, стажу работы, квалификационным категориям: № 1. 2. 3. 4. Критерии Уровень образования: - высшее образование - среднее профессиональное - не имеют образования Уровень квалификации: - высшая КК - первая КК - соответствие занимаемой должности - не имеет категории Стаж педагогической работы: - до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 15 до 20 лет - свыше 20 лет Повышение квалификации: - прошли КПК - прошли переподготовку Количе ство педагогов % 4 16 0 20% 80% 1 19 0 5% 95% 0 0 1 8 11 4 0 5% 40% 55% 20% В период самоизоляции образовательная работа педагогов характеризовалась рядом особенностей. В целях обеспечения методической и консультативной помощи педагоги ДОУ организовали дистанционную работу с родителями, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОУ и комплексно-тематическим планированием на 2019/20 учебный год. В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивали обратную связь с родителями: отвечали на вопросы, давали индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых принимали участие дети и родители, оформлены фотоотчеты, видеоотчеты и размещены на сайте учреждения и в социальных сетях. Для работы были использованы разные ресурсы: официальный сайт учреждения, мобильные приложения WatsApp, Viber, страницы групп в «ВКонтакте», чаты в мессенджерах Skype. 10 В 2020 году проведено 2 педагогических совета в каждом здании ОУ на темы, обозначенные в плане работы на учебный год, а также по актуальным вопросам. В 2020 году педагоги ДОУ приняли участие: - в международных и всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах, проводимых на образовательных площадках в сети Интернет; - в образовательных тематических вебинарах; - в творческих конкурсах и совместных мероприятиях, организуемых учреждениями пгт. Верхние Серги: Центра детского творчества, Детской школы искусств, Верхнесергинского краеведческого музея, Верхнесергинской детской библиотекой. За свои профессиональные достижения педагоги учреждения имеют благодарности за активное участие, благодарственные письма и грамоты за призовые места. Участие в различных формах профессионально-педагогического взаимодействия отражено в таблице: Форма участия сотрудников ДОУ в Количество Количество Кол-во мероприятиях педагогов: педагогов призовых (в %) мест Участие в конкурсах профессионального 1 2% 1 мастерства Организация мастер-классов для педагогов и 0 0 специалистов ДОУ Публикации в научно-практических 17 85% сборниках, СМИ, сайтах профессиональной направленности Представление собственного педагогического 0 0 опыта на научно-практических конференциях и семинарах (выступления) Организация участия воспитанников в 15 75% 7 дистанционных конкурсах, викторинах Организация участия воспитанников в 1 2% 1 мероприятиях поселка и района Личное участие в спортивных мероприятиях 0 0 поселка и района Повышение профессиональной квалификации 5 25% Переподготовка кадров 0 0 Профессиональная активность педагогических кадров в сфере самообразования и демонстрации собственного педагогического опыта в среднем составляет 63% от общего числа педагогов. Это хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ имеется учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение, достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В 2020 году приобретены наглядно-дидактические пособия (картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков), учебнометодическая литература для планирования и проведения НОД, совместной и самостоятельной деятельности детей. 11 В методическом кабинете созданы условия для организации совместной с педагогами деятельности. Методический кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Библиотечный фонд представлен в ДОУ методической литературой по всем образовательным областям ООП, детской художественной литературой, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП ДО и ФГОС. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, работает официальный сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес: dou24vs@bk.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного учреждения. Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 3 персональных компьютера для управленческой деятельности; 3 ноутбука в составе мультимедийной установки – для методической и педагогической деятельности; Сетевые и коммуникационные устройства: - на 3 персональных компьютерах имеется выход в интернет и возможно использование электронной почты; Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: - управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), используя офисные программы; - осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации - формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; - проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью. 7. Оценка материально-технической базы В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Все здания детского сада имеют централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения - 12 кабинет заведующего - 1 12 методический кабинет (кабинет заместителя заведующего) - 3 музыкальный зал- 3 пищеблок - 3 прачечная - 3 медицинский кабинет -3 медицинский блок -2 вахта - 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние МКДОУ детского сада №24 и его территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности МКДОУ детского сада №24, подлежащей самообследованию Показатели на 31.12.2020 г. №п/п показателя Показатели Единица измерения Данные % доля от общего числа 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 196 100 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 196 100 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 0 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 0 человек 0 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 39 20 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 157 80 1.4. Численность/удельный вес человек/% 196 численности воспитанников в общей численности воспитанников, 100 13 получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 196 100 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек 0 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек 0 0 Численность/удельный вес человек численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 0 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек 0 0 1.5.1 человек 0 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу человек 0 0 дней 11 0,3 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 20 100 человек 4 20 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек 4 20 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек 16 80 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических человек 16 80 1.5 14 работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес человек численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 20 100 1.8.1 Высшая человек 1 5 1.8.2 Первая человек 19 95 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 20 100 1.9.1 До 5 лет 1 5 1.9.2 Свыше 30 лет 12 60 0 0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 7 35 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 20 100 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности 1.8 1.9 15 педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да 1.15.4 Логопеда да/нет нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет нет 20 100 20/196 да да 2. Инфраструктура кв.м. 12,1 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м. 283 2.2 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет да 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да 16 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 17